От медосмотра до послеполетных работ: из чего складывается рабочий день бортпроводника
Вы отправляетесь в путешествие на самолете, приехали в аэропорт и готовитесь пройти все предполетные процедуры. А чем в это время занимается экипаж? В данном материале расскажем о подготовке к рейсу и обязанностях бортпроводников, помимо обслуживания пассажиров.
Члены экипажа прибывают в аэропорт за полтора-два часа до вылета рейса и… знакомятся друг с другом. Несмотря на то, что многие пассажиры, глядя на небесных фей, думают, что они долгое время летают одной командой, это не так. Состав экипажа всегда разный, так что своих коллег они зачастую видят первый раз. А вот слаженная работа на борту достигается благодаря четкому распределению обязанностей перед каждым рейсом. Однако прежде чем о них говорить, всем необходимо пройти предрейсовый медосмотр, с которого и начинается полетная смена. Если кто-то из экипажа плохо себя чувствует, он отстраняется от полета, а вместо него вызывается сотрудник из резерва.
Летим разворотный Сочи, на первом лэге у нас 210 паксов, из них 3 инфанта, 1 умка. По обратной загрузке сообщу позже.
Как только допуск от медиков получен, бортпроводники собираются на предполетном брифинге, где старший сообщает информацию о предстоящем рейсе. Часто можно услышать что-то вроде: «Летим разворотный Сочи, на первом лэге у нас 210 паксов, из них 3 инфанта, 1 умка. По обратной загрузке сообщу позже». В переводе на русский язык это звучит так: «Выполняем рейс в Сочи и обратно, на пролете туда у нас 210 пассажиров, из них 3 младенца, 1 несопровождаемый ребенок. Информация о количестве пассажиров, наличии груза на обратном пути будет позже».