Исследование: только в 1% статей об экономике можно встретить комментарии предпринимательниц
Мужчины-предприниматели выступают с комментариями в каждой третьей статье на экономические темы. Женщины вообще реже, чем мужчины, выступают как эксперты в материалах российских СМИ — к такому выводу пришли авторы исследования, проведенного проектом She is an expert
Проект She is an expert провел первое в России исследование видимости женщин в медиа. В ходе анализа были рассмотрены материалы 244 русскоязычных изданий. Анализировались материалы по темам образования, экономики, политики и пандемии. Источниковую базу предоставила компания Factiva (подразделение Dow Jones).
Авторы исследования пришли к выводу, что в русскоязычных медиа женщинам дается меньше возможностей, чем мужчинам. Только 19% статей о политике, экономике и пандемии упоминают женщин в роли экспертов. Комментарии женщин приводятся только в 8% текстов (реже всего — в статьях об экономике: для них этот показатель составляет 5%) — в пять раз меньше, чем комментарии мужчин.
Чаще всего женщины фигурируют в статьях об образовании (82% женщин работают именно в этой сфере, 25% статей на эту тему содержат упоминания женщин). Несмотря на то что 79% работающих женщин, по данным Росстата, заняты в сфере здравоохранения, их упоминания встречаются лишь