#инструктаж: как провести этичную рекламную кампанию в интернете
2019-й показал, что одна неудачная шутка эсэмэмщика, задевшая чувства подписчиков в соцсетях, может обернуться для бренда серьезными проблемами. В разговоре с экспертами разбираемся, как заповедь «Не обидь» стала главной для интернет-маркетологов.
Игорь Кирикчи
Управляющий директор BBDO Group, генеральный директор BBDO Moscow
Почему возник вопрос этики в онлайн-рекламе?
Именно в онлайн-пространстве бренд сталкивается с реакцией аудитории напрямую. В эпоху социальных сетей, которые часто сами становятся поставщиком инфоповодов для СМИ, любая новость распространяется молниеносно и может нанести реальный ущерб бизнесу. Вспомним прошлогодний кейс с рекламной кампанией Dolce & Gabbana для китайского рынка перед презентацией коллекции марки в Поднебесной. В ролике была представлена модель с азиатской внешностью, которая пыталась есть традиционную итальянскую еду китайскими палочками. Мужской голос за кадром подсказывал девушке, как нужно обращаться с приборами. Китайцы восприняли ролик негативно и обрушились в соцсетях на модельеров с обвинениями в сексизме и шовинизме. В своих аккаунтах китайские селебрити призывали бойкотировать товары марки и показ коллекции. Из-за скандала Dolce & Gabbana пришлось отменить запланированное мероприятие. Более того, крупнейшие китайские онлайн-ретейлеры убрали товары марки из своих каталогов. Бренд понес репутационный и финансовый урон в моменте и в перспективе, ведь китайские покупатели — самые активные потребители товаров люкс-сегмента в мире. И доля их продолжает расти.
Актуальна ли эта повестка в России?
С некоторых пор да. Российскому рекламодателю тоже приходится быть аккуратным. Есть, конечно, несколько случаев провокативной рекламы российских брендов, которая получила большую огласку в прессе и социальных сетях. Но мы как-то очень быстро движемся к тому, чтобы быть on the safe side (