Основатель сети Iniala — о плохом сервисе, тихих тайцах и филантропии
«РБК Стиль» расспросил Марка Вейнгарда том, как на Пхукете появился первый отель класса «люкс», зачем в этом году в нем открылись дополнительные номера и каким будет новый Iniala на Мальте
Марк Вейнгард — фигура в мире бизнеса заметная. Его история успеха переплетается с трагическими событиями, которые могли сломить любого, но Вейнгард выстоял благодаря своему характеру и внутренней силе. Марк живет на максимуме, ведь в 10 лет он потерял отца в автокатастрофе и думал, что подобная судьба уготована и ему. В 19 начал строить карьеру топ-трейдера и к 32 стал миллионером. В 1998-м ушел из банковского бизнеса в интернет-стартап и основал брокерскую компанию. Осенью 2001 года Марк Вейнгард приехал в Нью-Йорк, чтобы представить свой продукт компании Fuji Capital Markets Corp. на встрече, назначенной во Всемирном торговом центре на 11 сентября. Проработав всю ночь, бизнесмен позвонил в офис, чтобы предупредить об опоздании, — в трубке прозвучали страшные слова. Вейнгард включил телевизор и понял, что избежал катастрофы.
Прошел год, случались новая трагедия: невеста Марка Анника Линден погибла на Бали в теракте, унесшим жизни 202 человек. В честь девушки бизнесмен создал благотворительную организацию, которая занялась помощью детям, чьи родители погибли от рук террористов. За годы работы фонд привлек больше $10 млн, а в 2012 году был переименован в Inspirasia и включил в себя образовательные, реабилитационные и медицинские проекты, работающие в Индии, Индонезии и Таиланде. Марк вновь чудом избежал смерти в 2004 году, когда проснулся от громких звуков снаружи его дома, расположенного на Пхукете на берегу океана. Вейнгард забрался на крышу и выжил благодаря тому, что его дом был построен на сваях. Спустя годы Марк воплотил одну из своих задумок и построил на месте разрушенного дома курорт Iniala. О том, что ждет этот проект впереди, мы поговорили во время визита бизнесмена в Москву.
О характере и профессии
Драматические моменты в жизни не сломили меня. Часто люди с похожими историями очень закрыты, но не в моем случае. Дело в моем характере. Я с детства был очень общительным. Будучи единственным ребенком в семье, я был окружен вниманием. Я родился иудеем и был религиозен, но со временем мое отношение к вере претерпело изменилось: я не верю в религиозные символы, меня можно назвать атеистом и глобалистом, который верит в добро, в то, что надо быть добрым, и верю в людей. Я хотел бы жить в мире без границ, хотя знаю, что это невозможно. Безусловно, я уважаю чужие религии и мне не важен цвет кожи. Мне нравится жить в мире хороших людей. У меня много друзей, и я люблю быть окруженным людьми, поэтому отельный бизнес стал для меня радостью.
Мне было 19 лет, когда я совершил свою первую самостоятельную поездку из Лондона в Париж на автобусе. У меня было немного денег и выбор пал на небольшой отель, название которого я помню до сих пор. Мне было крайне важно найти хорошее место. Я много читал о нем, искал, куда можно сходить рядом, где хорошие галереи и рестораны.
Если я еду куда-то и времени не так много, то надо провести его с пользой. Когда вы собираетесь в отпуск, это крайне важно. И мне хотелось сделать так, чтобы отпуск стал лучшим временем для моих гостей, с отличным сервисом, едой и воспоминаниями.
О плохом гостеприимстве
Я настоящий путешественник, который ценит комфорт и красоту. Но с уверенностью могу сказать, что дело совсем не в премиальном сегменте: теплоту и заботу вы можете найти в маленьком апарт-отеле на краю земли. Я останавливался и в очень красивых местах за €50 и в ужасных местах за тысячи евро. Например, в одном отеле в Риме я заплатил €5 тыс. за ночь и было все неплохо, пока я не пошел в спортзал, где с меня взяли €9 за банку кока-колы. Я почувствовал себя оскорбленным. Я останавливался в другом дорогом отеле в Марракеше, и мне подарили бутылку вина в знак приезда. Я был один и взял ее с собой на ужин в отеле. Когда я сел за стол и попросил ее открыть, то услышал: «Извините, сэр, вы не можете приносить с собой бутылку». То есть они сначала сделали мне подарок, а потом забрали его обратно. Гостеприимство очень важно — это дает людям ощущение, что им рады. Так бывает в местах за €100, и за 1 тыс., и за 10 тыс. Надо быть гостеприимным, делать так, чтобы люди отлично проводили время. Дело не в деньгах, а в том, как отель и сотрудники относятся к гостям.
О правильном туризме
Туристический бизнес, как и любой другой, двигается по кругу, проходя определенные этапы. В нашей сфере крайне важно понимать, что хотят наши гости, и получать правильную информацию от туристических агентов. Важно вкладывать в развитие отеля, а не почивать на лаврах: делать своевременный ремонт, обновлять программы развлечения, менять кухню. К примеру, у нас сейчас новая команда поваров, так как еда крайне важна, особенно в курортном месте, который расположен далеко от центра, где есть масса кафе и ресторанов.