Самые вероятные кандидаты в космические туроператоры ближайшего будущего

EsquireHi-Tech

Илон Маск и его конкуренты: 3 компании, которые уже в ближайшие годы начнут доставлять туристов в космос

Александр Березин

EyeEm/Getty Images

Несмотря на то что самым раскрученным именем в новостях про космос остается SpaceX Илона Маска, это далеко не единственный игрок на рынке космического туризма, благодаря которому к звездам сможет отправиться любой — были бы деньги. Как отмечаетThe Atlantic, больших успехов в этом году добилась и компания Blue Origin, принадлежащая Джеффу Безосу, главе Amazon и одному из богатейших людей в мире. Esquire разбирает самых вероятных кандидатов в космические туроператоры ближайшего будущего.

Предыстория: почему туристы в космос летали-летали, а затем перестали

Первым туристом в космосе стал американский миллионер Деннис Тито, побывавший на МКС еще в 2001 году. За ним последовали еще шесть американцев и один канадец. Все они, что характерно, летали на борту кораблей «Союз» «Роскосмоса».

Дело тут не только в относительно высокой безопасности «Союзов» (последняя гибель людей на борту этого типа кораблей случилась в 1971 году, а их американской альтернативы, шаттлов, — в 1986 и 2003 годах). Более важным был коммерческий фактор. Пуск российского космического корабля стоил десятки миллионов долларов, поэтому тот же Тито заплатил «всего» $20 миллионов за попадание на орбитальную станцию. Один пуск американских шаттлов стоил уже $1,5 миллиарда: туристов, достаточно богатых для такого транспорта, найти слишком сложно.

Но уже с 2009 года даже «Роскосмос» потерял возможность доставлять туристов за пределы земной атмосферы. Причем не по своей вине: случилось это из-за свертывания программы шаттлов на стороне США. Штаты отказались от них из-за их очевидной небезопасности для астронавтов: всего за время программы Space Shuttle на американских космических "челноках" погибло 14 человек — в несколько раз больше, чем на всех остальных средствах для полетов в космос, вместе взятых.

В результате отказа США от шаттлов (а других пилотируемых средств для космических полетов NASA пока не имеет) российские «Союзы» оказались вообще единственным средством доставки людей на МКС. От этого «лишние» места для космических туристов в них исчезли — все заняли профессиональные астронавты.

И вот уже десять лет космического туризма просто нет.

Boeing и «Роскосмос»

Разумеется, в США не сидели сложа руки — NASA запустили программу Commercial Crew Development, нацеленную на создание коммерческих средств доставки американских астронавтов на МКС. Один из участников этой коммерческой программы — компания Boeing. Планируется, что она будет доставлять на станцию людей на борту корабля CST-100 Starliner. Этот корабль выводится на орбиту ракетой Atlas 5, произведенной United Launch Alliance (ракета — это результат партнерства Lockheed Martin Corp и Boeing). Двигатель ракеты — РД-180 российского производства.

В отличие от всех более ранних американских космических кораблей, CST-100 Starliner от Boeing будет садиться не в море, а на сушу, смягчая удар при посадке при помощи «подушек безопасности» под днищем.
В отличие от всех более ранних американских космических кораблей, CST-100 Starliner от Boeing будет садиться не в море, а на сушу, смягчая удар при посадке при помощи «подушек безопасности» под днищем. BLM Nevada/flickr.com 

Производитель CST-100 Starliner заранее договорился с NASA, что получит право возить с собой по одному туристу на один полет к МКС. Новый корабль при массе 13 тонн и диаметре 4,56 метра для этого достаточно вместителен. Если «Союз», спроектированный в 1960-х годах, имеет всего 6,5 кубометра герметичного жилого объема и может везти только троих, то Starliner располагает 11 кубометрами и рассчитан на семерых членов экипажа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Софья Таюрская: горячие фото солистки нашумевшей группы «Little Big» Софья Таюрская: горячие фото солистки нашумевшей группы «Little Big»

Яркая, дерзкая и очень талантливая Софья Таюрская

Playboy
Величие за копейки: Bloomberg подвел итоги 20 лет власти Путина Величие за копейки: Bloomberg подвел итоги 20 лет власти Путина

Путин смог защитить страну от внешних угроз, но внутри неё президента ждут риски

Forbes
Президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова: Женщине все еще приходится доказывать, что она не зря занимает высокую должность Президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова: Женщине все еще приходится доказывать, что она не зря занимает высокую должность

О предубеждениях, с которыми приходится сталкиваться женщинам в бизнесе

СНОБ
Партнёры-соперники Партнёры-соперники

Как ни готовься к войне, она практически всегда наступает внезапно

Дилетант
Что происходит с организмом при переедании Что происходит с организмом при переедании

Из всех искусств для нас важнейшим является банкет

Maxim
От чего умер Ленин? От чего умер Ленин?

На момент смерти Ленину было всего 53 года. На здоровье он никогда не жаловался

Дилетант
«Честное слово»: гипнотерапевтическая сказка «Честное слово»: гипнотерапевтическая сказка

Преодолеть кризис героине помог эриксоновский гипноз.

Psychologies
Мистер Хитмен Мистер Хитмен

За что мы так любим Робби Уильямса

Glamour
Как стереотипы мешают найти и удержать лучших сотрудников Как стереотипы мешают найти и удержать лучших сотрудников

Какое значение оказывают стереотипы на карьеры сотрудников и судьбы корпораций?

Forbes
Предустановленные грабли. Как закон о поддержке отечественного софта навредит российским ИТ Предустановленные грабли. Как закон о поддержке отечественного софта навредит российским ИТ

Закон о предустановке отечественного программного обеспечения навредит ИТ

Forbes
Гранит науки Гранит науки

Старое доброе «Учиться, учиться и еще раз учиться» сейчас актуально как никогда

Cosmopolitan
Всевидящее око Иеремии Бентама Всевидящее око Иеремии Бентама

Иереми Бентам придумал план идеальной тюрьмы

Дилетант
Без пробуксовки Без пробуксовки

Немецкие автоконцерны намерены продолжить инвестировать в российский рынок

РБК
Не та Осетия: чем заняться туристу в не признанной почти никем республике Не та Осетия: чем заняться туристу в не признанной почти никем республике

Самобытный маршрут из Северной Осетии в Южную

РБК
6 признаков, что расставание с бывшей было правильным решением (не жалей об этом) 6 признаков, что расставание с бывшей было правильным решением (не жалей об этом)

Пора перестать чувствовать вину и сомневаться.

Playboy
Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать» Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать»

Чувствую, необходимо остановиться. Хотя бы чтобы представить свое будущее

Караван историй
Понятная таблица размеров китайской одежды Понятная таблица размеров китайской одежды

Изучаем таблицу размеров китайской одежды для легких покупок

Cosmopolitan
Первая помощь: 7 ошибок, которые совершают почти все Первая помощь: 7 ошибок, которые совершают почти все

Первая помощь может спасти жизнь — или навсегда лишить пострадавшего здоровья

Популярная механика
Скандинавия на велосипеде: история одного путешествия Скандинавия на велосипеде: история одного путешествия

Отправиться в велопоездку по Скандинавии и почти за две недели преодолеть 830 км

РБК
Номады, #MeToo, новая чувственность и другие определяющие понятия 2010-х Номады, #MeToo, новая чувственность и другие определяющие понятия 2010-х

Последние 10 лет сказались на нашем поведении и привычках

РБК
Дмитрий Ульянов: «На сцене и в жизни я абсолютно разный» Дмитрий Ульянов: «На сцене и в жизни я абсолютно разный»

Когда узнают на улице и подходят, не сказать, что страшно радуюсь

Караван историй
7 частых проблем, с которыми сталкивается каждый путешественник 7 частых проблем, с которыми сталкивается каждый путешественник

Есть проблемы, которые случаются почти со всеми путешественниками

Playboy
Жасмин Одемар, Audemars Piguet — о семейном бизнесе и часах Code 11.59 Жасмин Одемар, Audemars Piguet — о семейном бизнесе и часах Code 11.59

Интервью с президентом совета директоров Audemars Piguet

РБК
Эмин Агаларов — о Isabel Marant и пении как лучшем способе переключиться Эмин Агаларов — о Isabel Marant и пении как лучшем способе переключиться

Эмином Агаларовым о том, как ему удается привлекать премиум-бренды

РБК
Книга рекордов: 8 российских миллиардеров, которые превратили любовь к спорту в бизнес Книга рекордов: 8 российских миллиардеров, которые превратили любовь к спорту в бизнес

Интересные случаи, когда россияне пытались преуспеть в спортивном бизнесе

Forbes
Победа Лужкова. Как бывший мэр Москвы создал модель сегодняшней России Победа Лужкова. Как бывший мэр Москвы создал модель сегодняшней России

Именно Лужков показал, что автократия возможна в России без крови и без садизма

Forbes
Вечно беременные: зачем некоторые женщины хотят быть многодетными? Вечно беременные: зачем некоторые женщины хотят быть многодетными?

Сегодня все чаще встречаются те, кто хочет большую семью

Psychologies
Писатель Давид Гроссман — о стендапе в Израиле и притягательности зла Писатель Давид Гроссман — о стендапе в Израиле и притягательности зла

Давид Гроссман: как юмор становится главным оружием в борьбе со страхами

РБК
Автомобиль для детей и космонавтов: тест Nissan Murano Автомобиль для детей и космонавтов: тест Nissan Murano

Идеальный кандидат на покупку в связи с пополнением в семье – Nissan Murano

Популярная механика
Открыть в приложении