Частный оперный театр в России, иммерсивная «Иоланта» и Петр Налич в роли Водемона
В здании бывшей усадьбы Гончаровых-Филипповых, где находится пространство Troyka Multispace, впервые за 100 лет появился частный оперный театр — Московский оперный дом (МОД). Новый театр открылся премьерой одноактной оперы Петра Чайковского «Иоланта». Иммерсивная постановка одной из самых часто ставящихся опер в русском репертуаре сочетает в себе верность традициям и совершенно новый подход к взаимодействию актеров и зрительного зала.
Troyka Multispace — уже хорошо известная площадка. Несколько лет там идет опера-променад «Пиковая дама», получившая в 2018 году премию «Онегин» в номинации «Событие. Оперное притяжение». Дамы в вечерних туалетах, мужчины в бабочках, дорогой алкоголь, долгое ожидание начала постановки в лобби-баре, приглушенный свет — вот какая обстановка ждет вас в Troyka Multispace.
Действие «Иоланты» разворачивается в двух пространствах особняка, но, в отличие от обычного променад-спектакля, когда зритель то и дело переходит за артистами из одного помещения в другое, в данном случае смена локаций приходится на антракт, а спектакль, соответственно, разделен на два акта. Иммерсивность проявляется тут в максимальном сближении артистов и зала, зрительские ряды кресел установлены со всех сторон от игрового пространства, а сцены как таковой просто нет. Оркестр из 40 человек под управлением Андрея Рейна тоже сидит очень близко от гостей, и создается ощущение, что ты находишься «внутри» событий.
«Иоланта» — последняя опера Петра Чайковского, написанная в 1891 году. Сказочный сюжет и удивительная красивая музыка, сочетающая в себе простоту и сложность. В основе либретто — драма Генрика Герца «Дочь короля Рене», переделанная братом композитора Модестом Чайковским.