Shadow of the Tomb Raider
Такая несмелая Shadow of the Tomb Raider

Tomb Raider напоминает подростка. Вот серию годами воспитывала мама (Crystal Dynamics), но теперь у мамы появились срочные дела, и чадо сплавили бабушке по отцовской линии (Eidos Montréal). Конечно, мама не сгинула в археологической экспедиции, а всё ещё частенько появляется и вообще постоянно поддерживает контакт, но за главную теперь свекровь.
Бабушка человек неплохой, опытный, своими руками вырастила Deus Ex: Human Revolution – но всё-таки это был её ребёнок, а тут на голову свалилась своенравная девица. И задачу поставили жёстко: ни в коем случае не испортить плоды педагогических трудов невестки. Извольте отложить свои принципы в сторону! Минимум экспериментов, побольше того, что уже было в перезапуске Tomb Raider до переезда.
Вот так юная Shadow of the Tomb Raider очутилась в неожиданно консервативной среде. По идее, вдали от мамы должно быть куда свободнее, но на новом месте контроль только усилился, ведь Crystal Dynamics даже на расстоянии пристально следит, как бы чего не вышло с любимой дочуркой. И девчушка стала зашуганной и нерешительной. Не Лара, а именно новая игра с её участием.
Королевство блестящего черепа
Мне нередко доводилось слышать, что перезапуск приключений Лары Крофт – это, дескать, клон Uncharted для тех, кого судьба обделила приставками Sony. Не согласен, похождения Натана Дрейка – чистейшие киноприключения, где ты движешься по сюжетному коридору, время от времени прыгая в slo-mo через акулу на самодельной тарзанке из подтяжек.
Tomb Raider же – игровая площадка, где можно почти без ограничений возвращаться на уже пройденные локации. Где весь кайф в том, чтобы убить каждое животное, найти каждый артефакт и разгадать каждую побочную загадку. Да, серия Uncharted несравнимо лучше отполирована и доставляет удовольствие концентрированнее, плотнее, зато Лара делает это куда дольше. У этих приключений совсем разные подходы, хотя обе игры – симуляторы героических грабителей могил.
После первых показов вся редакция хором думала: «Чёрт, да это ровно та же самая игра, что и в 2015 году!» После четырёх часов игровой сессии впечатление если и поменялось, то не сильно. Бег и скалолазание, стрельба и сбор ресурсов, загадки и ловушки – если вы играли в Rise of the Tomb Raider, то уже отлично знаете, что и как надо делать.
Лара с самого начала умеет ломать двери с помощью стрел с тросом и пользоваться импровизированной кошкой из ледоруба и верёвки, чтобы преодолевать пропасти. Почти весь арсенал наших трюков сразу переехал в новую часть, будто между концовкой Rise и началом Shadow прошло всего полчаса. Вроде бы строгий наказ Crystal Dynamics выполнен, только игра ощущается не как новая номерная часть, а как аддон с джунглями.
Возможно, это лишь начало и дальше Shadow of the Tomb Raider обретает собственное лицо, но за первые четыре часа этого не происходит. Замечу, что я не стал переть паровозом по сюжету, а играл так, как считаю единственно правильным играть в перезапуск Tomb Raider: обыскал все уголки, собрал всё, до чего сумел дотянуться, решил все попавшиеся на пути загадки, будь то гробницы или спрятанные сокровища. И впечатления получил точно такие же, как и после Rise of the Tomb Raider. С поправкой на то, что та игра всё-таки удивляла и регулярно демонстрировала качественный рост.