Kia Cerato. Четвертый пошел
Продажи седана четвертого поколения начнутся в России 1 октября, но мы уже успели протестировать новинку
- Новая внешность и оборудование
- Больше по всем параметрам
- Проверенные временем моторы
Седан Kia Forte, американский близнец Cerato, дебютировал недавно – в начале года на мотор-шоу в Детройте. Российский автомобиль от американского ничем принципиально не отличается – это не тот случай, когда машины для разных стран изготавливаются по разным рецептам. Наши Cerato производятся на Автоторе в Калининграде из машинокомплектов, которые поставляются прямиком из Кореи. Так же в России делают и Ceed – это еще один очень близкий родственник Cerato. При этом не стоит называть Ceed и Cerato, разделяющие друг с другом новейшую модульную платформу Kia K2, одной моделью с разными типами кузова. Ceed ориентирован на европейскую аудиторию, которая любит машинки юркие и отзывчивые. Cerato же, хоть и делит с «братом» большинство агрегатов, отличается их настройками. Да и подвеска у него другая – сзади на Cerato балка, тогда как у Ceed – многорычажка.
Навели красоту
Cerato нового поколения воспринимается машиной даже более серьезной, чем на самом деле. Способствуют эдакому «выпрыгиванию» из сегмента прилично увеличившиеся габариты. Прежней осталась лишь колесная база, а и длина, и ширина выросли. Кабина же по сравнению с предыдущей моделью сдвинута назад аж на 14 см. Первое впечатление от салона – блестящее. В переносном, конечно, смысле – ничего броского и кричащего тут нет, что машине лишь на пользу. Корейцы, впрочем, попытались украсить салон дефлекторами в авиационном стиле – такие же в Stinger. Дисплей же теперь вынесен на верхнюю часть передней панели. Симпатично, но водителю приходится к такому экрану тянуться, отвлекаясь от дороги.
Хотя часто тянуться вряд ли придется, если речь о топовой комплектации с мультимедийной системой, интегрирующейся со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto. Можно ведь пользоваться голосовым управлением!
В Kia посчитали, что за этой интеграцией будущее и вообще не стали предлагать для Cerato в России мультимедийку со встроенной навигацией. Удачно сэкономили. Возможно, в том числе и за счет этого смогли, например, сделать электрорегулировки водительского кресла в 10 направлениях. Топовой комплектации они положены по умолчанию, так что удобно устроиться за рулем – не проблема. Диапазон по длине большой, с наклоном спинки тоже вопросов не возникает. Возможно, хотелось бы чуть ниже опустить подушку. Зато руль по вылету регулируется в ну очень большом диапазоне.
Комфорт в приоритете
Проверенный времени двухлитровый четырехцилиндровый атмосферник на новом Cerato субъективно воспринимается даже более мощным за счет удачных настроек. В Kia сочли именно этот двигатель основным для новой модели, решив даже предлагать машину с ним в базовой комплектации.
«Механики» ему не положено – только шестиступенчатый автомат. Адекватная и расторопная трансмиссия, разве что просит полчасика на адаптацию к стилю водителя. У коробки есть и ручной режим, позволяющий орудовать рычагом вверх и вниз, но особого желания делать это, корректируя работу АКП, нет. Трансмиссия дает ожидаемый отклик не только при добавке «газа», но и когда водитель отпускает педаль. А ведь ощутимое замедление при сбросе газа не так часто дается автоматам. Важная, между прочим, штука для пробок, позволяющая чуточку, но меньше, пользоваться педалью тормоза в заторе.
Конечно, эту живость отклика трансмиссия теряет, если выбрать экономичный режим движения. Зато и топлива мотор в Eco сжигает существенно меньше. Наш расход во время первого двухдневного теста – 8,8 л на 100 км пути в экономичном и до 10,5 л в спортивном режиме. Да, и он тут есть – влияет не только на настройку двигателя и КП, но и на параметры электроусилителя руля.
Но Cerato все-таки заточен больше на комфорт, чем на азарт. Это касается, естественно, и подвески, которая стойко переносит залатанный до состояния шахматной доски асфальт. При этом живописные крутые повороты седану даются не всегда легко.
В любом случае Cerato четвертого поколения оправдывает все ожидания, а кое-какие и превосходит. Ну, например, выросший объем багажника – тут и раньше к машине претензий не было, но корейцы все равно добавили еще 20 литров. Отличный подход!
Особые приметы
Вариантов ГОЛОВНОЙ ОПТИКИ может быть три – только галогенки, светодиоды лишь в ходовых огнях, полностью LED-фары.
ПОВОРОТНИКИ в нижней части заднего бампера – красиво, никаких правил не нарушает, но как часто их придется протирать зимой да в слякоть?
Характеристики и цены
Версии
Comfort
1.6 МКП/ АКП; 2.0
Контроль давления в шинах, подогрев сидений, кондиционер
Luxe
1.6 МКП/ АКП; 2.0
Климат-контроль, противотуманные фары, подогрев руля
Prestige
1.6 АКП; 2.0
Литые диски, парктроники, камера заднего вида, мультимедиа 8’’
Premium
2.0
Бесключевой доступ, контроль слепых зон
*Всего 10 версий
Плюсы и минусы
+ Дизайн, вместительность, комфортабельность
+ Проверенные временем атмосферные двигатели
- Отсутствие азарта
Мнение
Kia Cerato четвертого поколения корейцам удался, и я даже не могу себе представить, может ли быть в нем какой-то подвох. Машина более чем соответствует своей цене, так что по логике она должна пользоваться спросом не меньшим, чем ее предшественница. А это значит, что перед вами – новый бестселлер среди седанов сегмента С.
Вадим Рощин, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl