Москва может войти в число лидеров по использованию транспорта на электротяге

ForbesОбщество

Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве

Столица России может войти в число мировых лидеров по использованию городского транспорта на электротяге. Стоит ли делать ставку при этом на национальных производителей?

1-tass_28964995.jpg__1537539512__94630.jpg
Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС

В начале сентября многие издания и сайты обошла новость о том, что первый в России электрический автобус (электробус), презентованный в Москве, проехал всего несколько остановок. После он выгрузил пассажиров, в том числе столичного мэра Сергея Собянина, и сошел с линии. Хотя позднее эту информацию опровергли и завод-изготовитель, и структуры мэрии, муниципальный депутат и известный критик московского городского хозяйства Максим Кац указал на недостатки новаторского проекта, назвав электробус «игрушкой, а не транспортом, который 46% времени возит пассажиров, а 54% времени простаивает». И его скепсис можно было бы разделить, если бы не достаточно однозначные мировые тренды в использовании машин на электрической тяге именно в сфере общественного транспорта.

Об электромобилях писали и пишут много, а ажиотаж вокруг новых разработок достиг невероятных высот. Капитализация убыточной компании Tesla, на которую приходится от силы 1,44% продаж новых автомобилей в США, сейчас равна рыночной стоимости вполне прибыльной General Motors, чья продукция занимает более 18% американского рынка.

Куда реже говорят об использовании электрических средств передвижения для перевозки пассажиров в крупных городах, хотя, как ни странно, их доля в общем парке таких машин намного выше, чем в целом доля электромобилей на рынке. Например, в китайском Шэньчжене, где, согласно официальной статистике, электромобили составляют сегодня немногим более 2% автопарка, все 16 400 городских автобусов уже работают на электрической тяге.

В этом, однако, нет ничего удивительного. Основной проблемой электромобилей была и остается ограниченность их радиуса действия, который сегодня не превышает в среднем 350-400 км. К тому же в условиях несовершенства инфраструктуры их обслуживания водитель не всегда может быть уверен в наличии необходимых зарядных устройств в пункте назначения. Во многом поэтому в России сегодня эксплуатируется менее 2000 таких автомобилей, большая часть из которых приходится, по данным «Автостата», на подержанные японские электрокары Nissan Leaf, используемые на Дальнем Востоке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опальная молекула: почему высокий уровень холестерина считают угрозой для здоровья Опальная молекула: почему высокий уровень холестерина считают угрозой для здоровья

Холестерин: какую роль он играет в организме и почему вокруг него одни скандалы?

Forbes
Суп, Монро, коробки: что и зачем рисовал Энди Уорхол Суп, Монро, коробки: что и зачем рисовал Энди Уорхол

Поп-арт — на примере работ Энди Уорхола

Cosmopolitan
От мини-юбок до сжигания хиджабов: как за 100 лет поменялось положение женщин в Иране От мини-юбок до сжигания хиджабов: как за 100 лет поменялось положение женщин в Иране

Как положение иранок в обществе становилось манипуляцией со стороны властей

Forbes
Инструмент капиталиста. Производитель болтов и шарниров стал технологическим гигантом Инструмент капиталиста. Производитель болтов и шарниров стал технологическим гигантом

Новые разработки позволили Stanley подсадить плотников на батареи из США по $199

Forbes
Любовь или зависимость? 7 признаков нездоровых отношений Любовь или зависимость? 7 признаков нездоровых отношений

Как отличить истинные чувства от зависимости, способной разрушать нас изнутри?

VOICE
Фокус-покус: как за 5 минут изменить внешность без операции Фокус-покус: как за 5 минут изменить внешность без операции

Как азиатские блогеры меняют внешность

Cosmopolitan
Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально? Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Toyota Land Cruiser Prado: практически идеально?

Maxim
Бал душевного спокойствия активного пенсионера Бал душевного спокойствия активного пенсионера

Петр Щедровицкий о жизни, методологии и предельных мирах

Русский репортер
Самые богатые рэперы в мире по версии Forbes — от Канье Уэста до Дрейка Самые богатые рэперы в мире по версии Forbes — от Канье Уэста до Дрейка

Журнал Forbes опубликовал обновленный рейтинг самых богатых рэперов мира

Playboy
Ультраамериканец: тест Cadillac CT6 Ультраамериканец: тест Cadillac CT6

Седан CT6 олицетворяет собой Cadillac совершенно новой эры

Популярная механика
«Прачечная-фигачечная» «Прачечная-фигачечная»

«Прачечная-фигачечная». Мысль о прачечной для бездомных сводит жителей с ума

Русский репортер
Как вписать утилитарные вещи в деловой гардероб? Как вписать утилитарные вещи в деловой гардероб?

Функциональная куртка, хайкеры и рюкзак туриста – как носить их с костюмом

GQ
Mercedes-Benz X-Класс. Король наварский Mercedes-Benz X-Класс. Король наварский

Mercedes-Benz X-Класс. Как сильно новичок отличается от Nissan Navara?

АвтоМир
Просит бури Просит бури

Саша Лусс — о новой работе, съемках в Москве и ролях мечты

Vogue
…и баста! …и баста!

Архитекторы из бюро Blockstudio оформили квартиру для Василия Вакуленко

AD
Команда мечты Команда мечты

Слава, которая обрушилась на первых ведущих MTV, сделала их звездами внезапно

OK!
Немного ужаса на ночь Немного ужаса на ночь

Почему романтическим комедиям мы порой предпочитаем леденящие кровь хорроры

Psychologies
«В будущее возьмут не всех»: путеводитель по выставке Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»: путеводитель по выставке Ильи и Эмилии Кабаковых

Эмилия Кабакова объясняет, как смотреть выставку «В будущее возьмут не всех»

Forbes
Печать времени Печать времени

Два комплекта шин — с пробегом всего 10 000 км и совершенно новые. Результаты?

Quattroruote
Стартапы, «Сколково» и список Forbes — читаем новый роман Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи» Стартапы, «Сколково» и список Forbes — читаем новый роман Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи»

Начало новой книги самого загадочного современного автора Виктора Пелевина

Forbes
Модный Дом Givenchy вчера и сегодня Модный Дом Givenchy вчера и сегодня

От Юбера де Живанши до Клэр Уэйт Келлер

Vogue
Перезапуск «Магнита» Перезапуск «Магнита»

Ольге Наумовой нужно победить своего бывшего работодателя

РБК
«Мы рождены не работать, а наслаждаться жизнью». Правила бизнеса Джека Ма «Мы рождены не работать, а наслаждаться жизнью». Правила бизнеса Джека Ма

Правила бизнеса основателя Alibaba и богатейшего предпринимателя Китая Джека Ма

Forbes
Эксгибиционисты: зачем они делают это? Эксгибиционисты: зачем они делают это?

Эксгибиционизм — это сексуальная девиация

Cosmopolitan
10 фактов о гранёном стакане 10 фактов о гранёном стакане

Производство советского гранёного стакана было запущено в 1943 году

Maxim
Лучшие мужские образы на 70-й церемонии «Эмми» Лучшие мужские образы на 70-й церемонии «Эмми»

Фактурные смокинги, шалевые воротники и отлично одетые дети

GQ
Скажи мне, кто твой друг: как выглядят лучшие подруги звезд Скажи мне, кто твой друг: как выглядят лучшие подруги звезд

Как выглядят лучшие подруги голливудских звезд

Cosmopolitan
Грустный праздник Грустный праздник

Отец Романа Трахтенберга рассказал о борьбе с раком и странных снах о сыне

StarHit
45 лет фильму «Иван Васильевич меняет профессию» 45 лет фильму «Иван Васильевич меняет профессию»

Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны в сентябре 1973 года

Лиза
Фанаты, которые изуродовали себя, чтобы стать похожими на кумиров Фанаты, которые изуродовали себя, чтобы стать похожими на кумиров

Почему не стоит тратить миллионы, чтобы стать похожим на своего кумира

Cosmopolitan
Открыть в приложении