«Огонек» продолжает следить за российскими планами южноафриканских фермеров

ОгонёкБизнес

Бурский интерес — 2

Наша публикация о том, что белые южноафриканские фермеры рассматривают Россию в качестве возможного места для миграции, вызвала небывалую волну откликов и… приезд новой миссии африканеров. За развитием сюжета продолжает следить «Огонек»

Текст Светлана Сухова. Фото Петр Кассин

После публикации в «Огоньке» («Бурский интерес» в № 29 от 6 августа 2018 года) в журнал стали приходить отклики со всех концов России, в том числе и с инициативами, как обустроить потомков белых поселенцев из Южной Африки, которые захотят сменить привычные географические широты на российские реалии. Некоторые письма выглядели как полноценные деловые предложения, и наиболее подробные и конкретные редакция передала адресатам — бурам. Реакция последовала знаковая: в конце прошлой недели в Москву прилетел преподобный Леон Франсуа дю Туа, пользующийся репутацией одного из наиболее влиятельных людей среди африканеров — он деловой советник (это официальное звание) и духовный лидер крупнейшей бурской общины.

Программа визита составлена таким образом, чтобы ознакомиться непосредственно на месте с максимальным числом предложений. В минувшие пятницу и субботу, например, африканерский «десант» посетил ООО «Родина» в Воскресенском районе Подмосковья и ООО «Сельскохозяйственное предприятие ”Лидер“» в Калужской области. На этой неделе предусмотрена поездка в южные российские губернии — в планах посещение хозяйств в Ставрополье и Краснодарском крае.

В Воскресенском районе Подмосковья визитерам из ЮАР показали молочные фермы и церковь Воздвижения Честного Христа Господня в селе Марчуги. Глава ООО «Родина» Михаил Баранов показал и участки у кромки поля, запланированные под строительство домов

С учетом того что предложения для буров продолжают поступать чуть ли не ежедневно, уже теперь очевидно: преподобному Леону дю Туа за одну поездку с «инспекцией» не управиться — инициативы принять буров поступили еще из Приморского и Красноярского краев, Волгоградской, Липецкой, Ростовской, Калининградской, Новгородской, Ленинградской, Тверской, Московской областей, из Адыгеи и Калмыкии.

Визит по заявкам

Каждая «заявка» — конкретный адрес, в каждом предложении — свой набор аргументов, которые потенциальных переселенцев должны привлечь. Особенно трогательны письма сердобольных россиян, сочувствующих бурским проблемам и готовых поделиться с попавшими в трудную полосу людьми всем, чем могут: предоставить переселенцам жилье, поить-кормить, пока те не встанут на ноги. Вот, например, Батыр Хусаевич Солтукиев из станицы Келермесской Гиагинского района Адыгеи. Он пишет, что сам занимается сельским хозяйством (шесть коров, куры, больше десятка бычков), а «услышав про беды буров», захотел принять одну семью под свой кров: «Есть возможность содержать до 50 голов крупного рогатого скота и до 1500 кур. Вода у нас своя собственная, электричество центральное». А в станице, по его словам, дружно живут представители самых разных конфессий, «относятся друг к другу уважительно», имеются также детский сад, школа, дом культуры, магазины.

— Разве можно не откликнуться на такую щедрость души? — задает вопрос помощник омбудсмена Ставропольского края Владимир Полубояренко и тут же на него отвечает: — Миссия африканеров навестит гостеприимного Батыра Солтукиева. И это не только признательность за сердечность: не исключено, что и такие предложения будут иметь спрос — среди буров растет число тех, кто за последние годы потерял в ЮАР не только хозяйство, но даже кров.

Владимир Полубояренко координирует маршрут поездки африканерской миссии в соответствии с пожеланиями гостей. Оценивая «картину в целом», подчеркивает: большинство буров, из тех, кто всерьез задумался о смене родины,— все же люди с достатком, привыкшие сами зарабатывать на кусок хлеба с маслом. Поэтому и ищут возможности для того, чтобы на новом месте осесть не приживалами, а собственниками — земель, жилья, своей судьбы.

Есть что в ответ на эти запросы предложить: самая многочисленная группа поступивших в адрес буров российских предложений касается продажи или сдачи в аренду земель, участков и домов. Полубояренко отмечает, что резоны у этого потока инициатив весьма прагматичные: в кризис пустующие сельхозземли стали серьезным обременением, и речь не просто о «закопанных деньгах», а о реальных убытках в виде многотысячных штрафов, которые приходится платить, если проверяющие инстанции фиксируют отсутствие обработки таких угодий. А тут буры с их финансовыми возможностями — ну просто находка!

Есть, однако, и проблема: одних земель и домов бурам недостаточно. Слишком далеки они от российских особенностей — географически, климатически, не говоря уже об отсутствии навыков «великого и могучего». Именно поэтому африканеров заинтересовали в первую очередь те предложения, чьи авторы были готовы оказать помощь переселенцам, что называется, «в долгую»: помимо решения земельных и жилищных вопросов еще и поддержать юридически, помочь в регистрации бизнеса, ознакомлении с российскими бюрократическими реалиями. Преподобный Леон дю Туа во главе нынешней миссии — выбор совсем не случайный: он лучше других разберется именно с этой стороной вопроса, так как больше десятка раз бывал в России.

Ждем, надеемся.

Большинство из тех, кто готов не только наделить буров землей (небезвозмездно, конечно), но и оказать помощь в интеграции, рассчитывают на то, что переселенцы осядут на этих территориях всерьез и надолго. Как, например, глава ООО «Сельскохозяйственное предприятие ”Лидер“» Михаил Иванов, чьи земли (500 гектаров в Бабынском районе Калужской области) преподобный дю Туа в сопровождении Полубояренко и журналистов посетил в минувшую субботу.

В Бабынинский район Калужской области буры прибыли на вертолете ООО «Сельхозпредприятия ”Лидер“» в субботу. Встречали хлебом-солью, впечатление на гостей произвели и поля, и стада, и почти готический особняк офиса самой фирмы

— Прочитав статью в «Огоньке», мы поняли, что могли бы предложить бурам разные формы сотрудничества. Речь, заметьте, не о продаже, а о возможном совместном развитии земли — животноводства, растениеводства. Когда-то мы пришли на эти территории и подняли их с нуля — проложили дороги, построили дома, производственные мощности, но рядом с нашим предприятием практически заброшенная деревня: «живых» — дворов пять, не больше. Мы восстановили чудесный храм, а людей нет. У нас позиция такая: когда приходят на землю люди, готовые жить и трудиться, земля оживает,— поделился наболевшим Иванов.

— Деньги тут не главное, мы хозяйство самодостаточное,— объяснил «Огоньку» свое видение другой заинтересованный в бурах предприниматель — глава ООО «Родина» Михаил Баранов.— Мы нуждаемся в притоке «свежей крови», а буры — фермеры не в первом поколении, желающие трудиться, да еще и христиане, имеющие большие семьи, а у нас молодежь все в город норовит уехать — хоть сторожем работать, лишь бы не на земле.

В Воскресенском районе Подмосковья, где «Родина» держит свои молочные стада, периода запустенья не было, но на других подконтрольных ей территориях с этим пришлось столкнуться и в буквальном смысле отвоевывать поля для сельхозобработки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мозаика — огромный сложный организм» «Мозаика — огромный сложный организм»

Николай Мухин — о работе над убранством православного храма на Балканах

Огонёк
Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта Гладиаторские бои. Как с честью выйти из публичного конфликта

Каждый может проснуться героем общественного скандала

Forbes
Агрокультура нового века Агрокультура нового века

На новом предприятии в Воронежской области будут перерабатывать амарант

Агроинвестор
Отель The Capitol Kempinski Hotel Singapore принимает первых гостей Отель The Capitol Kempinski Hotel Singapore принимает первых гостей

Отель The Capitol Kempinski Hotel Singapore

Cosmopolitan
Прирожденные экстремалы Прирожденные экстремалы

Кто живет в горячих источниках, вечной мерзлоте и Марианской впадине?

Вокруг света
Объявлена страна, в которой пройдет Евро-2024 Объявлена страна, в которой пройдет Евро-2024

Германия или Турция? Жребий УЕФА брошен, и вот в кого он попал

Maxim
Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам

Все, что нужно знать о резине, и ничего лишнего

Maxim
8 женщин, которые на меня повлияли 8 женщин, которые на меня повлияли

Кого считает суперзвездами Светлана Лобода

Glamour
Почему иногда кажется, что терапия не продвигается вперед? Почему иногда кажется, что терапия не продвигается вперед?

Возникло впечатление, что терапия не помогает?

Psychologies
И гений такой молодой И гений такой молодой

Дети, достигшие вершин, до которых взрослым не дотянуться

Vogue
(Не) свободный художник (Не) свободный художник

Обсуждаем плюсы и минусы фриланса

Psychologies
Фиолетовые конфеты, ножи Путина и много товаров из России Фиолетовые конфеты, ножи Путина и много товаров из России

Анастасия Тарасевич о бизнесе компании «Эпиньдо»

Эксперт
Завтрашнее дно. Минэкономразвития ждет дальнейшего ослабления рубля Завтрашнее дно. Минэкономразвития ждет дальнейшего ослабления рубля

Министерство ждет большего ослабления рубля до конца года

Forbes
Чудо, а не кроссовер! Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМир
Россия нас не забудет Россия нас не забудет

Гендиректор «Сибура» Михаил Карисалов занимается добычей потерянных сокровищ

Tatler
Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии

Неприглядная изнанка крупного российского бизнеса

Forbes
Самые странные профессии рок-музыкантов до того, как они стали рок-музыкантами Самые странные профессии рок-музыкантов до того, как они стали рок-музыкантами

Эти профессии удивительны даже по меркам шоу-бизнеса!

Maxim
8 крутых фильмов с Томом Харди, которые ты точно не смотрел (а стоит) 8 крутых фильмов с Томом Харди, которые ты точно не смотрел (а стоит)

Он крут, брутален и снимается в самых разных фильмах

Playboy
Стоп- сигнал! Стоп- сигнал!

О характерных уловках, на которые идут инспекторы

АвтоМир
5 признаков того, что тебя пора повысить (а то сколько можно) 5 признаков того, что тебя пора повысить (а то сколько можно)

Пришло время наконец понять, нужно ли тебе просить повышения

Playboy
От Бэтмена до Звездного пути: 6 самых удачных перезапусков франшиз От Бэтмена до Звездного пути: 6 самых удачных перезапусков франшиз

Уже почти неделю в российском прокате «тусуется» новый «Хищник»

Playboy
Море с видом на Евросоюз Море с видом на Евросоюз

Куда эмигрируют жители постсоветского пространства

Robb Report
Новая классика: как и с чем носить черные джинсы этой осенью Новая классика: как и с чем носить черные джинсы этой осенью

Новая классика: как и с чем носить черные джинсы этой осенью

Cosmopolitan
«Толстой нам не принадлежит» «Толстой нам не принадлежит»

Фекла Толстая объясняет, почему герои Толстого до сих пор актуальны

Огонёк
Как украинский дизайнер в одночасье прославился благодаря Джиджи Хадид Как украинский дизайнер в одночасье прославился благодаря Джиджи Хадид

На аллее модной славы зажглась звезда Эльвиры Гасановой

Vogue
Дамский кошелек. Как в США поддерживают женщин-предпринимателей Дамский кошелек. Как в США поддерживают женщин-предпринимателей

На какую помощь может рассчитывать женщина, открывая собственный бизнес

Forbes
Чем заняться в «Цветном» на Vogue Fashion's Night Out Чем заняться в «Цветном» на Vogue Fashion's Night Out

Чем заняться в «Цветном» на Vogue Fashion's Night Out

GQ
Инстаграм/Реальность: думаете, девушки принимают ванну с лепестками роз? Нет Инстаграм/Реальность: думаете, девушки принимают ванну с лепестками роз? Нет

Инстаграм/Реальность: думаете, девушки принимают ванну с лепестками роз?

Playboy
Человек года. Артем Дзюба Человек года. Артем Дзюба

Человек года. Урок футбольной жестикуляции от Артема Дзюбы

GQ
Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов

О том, как общаться с самыми загадочными после жены и ежей существами — детьми

Maxim
Открыть в приложении