Как Джонатан Андерсон совершенствует Loewe
Креативный директор модного Дома о создании коллекции, командной работе и о том, почему важно не быть контрол-фриком
Мы встретились с Джонатаном Андерсоном, 35-летним вундеркиндом, который пришел в Loewe пять лет назад, за три дня до показа. Став креативным директором одного из старейших модных Домов, он сумел вдохнуть в него новую жизнь и дать свежий креативный импульс. Первый год он работал над имиджем бренда: от логотипа до оформления пресс-релизов, и только потом приступил к дебютной коллекции. «Я не стремился поменять все в один момент — Loewe уже имел подобный опыт, и все закончилось не очень позитивно, — рассказывает Андерсон. — Мне хотелось, чтобы любые изменения смотрелись гармонично».
С поставленной большими боссами задачей он справился на отлично: Loewe в его исполнении — это Дом с крепкими традициями, но при этом очень современный. Что ни сумка, то очередной мастхэв, что ни коллекция, то сильное стилистическое заявление.
В сезоне весна-лето 2019 Андерсон вдохновлялся «кинетическим движением», в частности работами итальянской художницы Лары Фаваретто, которая также участвовала в создании сет-дизайна показа. Летние брюки, окрашенные по технике сибори, платья с богатой отделкой и слоями шелка и кружева, хлопковые юбки с неподшитыми отворотами, джемперы с широкими рукавами, принты в виде мазков краски, бахрома, жакеты с замшевыми «заплатками». Основная палитра — бежевый, песочный и приглушенный оранжевый с вкраплениями голубого и зеленого.
Loewe известен прежде всего своими аксессуарами из кожи, и хитом новой коллекции стала белая сумка-ведро с коричневыми лямками из кожи. Стоит ожидать, что она встанет в один ряд с сумками Gate и Puzzle.
В интервью Vogue креативный директор Loewe рассказал о процессе работы над коллекцией, о том, чего он добился за первые пять лет на этом посту, и о своих планах на следующую пятилетку.
О новом Loewe
«Большинство старинных модных Домов обрастают столькими слоями «краски», что становятся слишком тяжеловесными. Передо мной стояла задача постепенно избавиться от всех этих слоев. Мне было важно сконцентрироваться на материалах, таких как кожа, и ручной работе. Loewe никогда не ассоциировался с одеждой и всегда славился своими сумками. Но теперь все иначе. Мы строим новый визуальный язык, не забывая об истории бренда».