Phantom Doctrine
Шпионский детектив
Кто: CreativeForge Games (Hard West)
Где: PC
Когда: 2018 год
Бытует мнение, что жанр TBS пережил свой расцвет в конце 90-х с популярностью серий XCOM, Jagged Alliance, «Цивилизация» и «Герои» и сейчас медленно, но верно умирает.
И правда – количество игр в этом жанре уменьшилось, а их популярность стала намного скромнее. Теперь пошаговые стратегии – жанр нишевый, но ниша эта весьма стабильна. Вспомним оглушительный успех XCOM 2 в 2016-м. Вдобавок каждый год небольшие студии выпускают маленькие шедевры: та же Invisible, Inc. или Massive Chalice.
В этом году случилось то, чего не ожидал никто: Mario + Rabbids: Kingdom Battle попыталась сделать с жанром то же, что Трент Резнор с индастриалом в 1994 году, – принести его в массы, «оказуалить». В каком-то смысле даже удалось. Но основная черта всех этих игр – камерность и замкнутость на самих себя. В них есть одна основная экшен-механика, на которой и строится весь геймплей. Это делает их интуитивно понятными и понижает порог вхождения.
Кем ты будешь завтра?
С другой стороны, всем этим проектам не хватает комплексности, когда основная система, в нашем случае полевые операции, «обрастает» надстройками. Не хватает масштаба, как в XCOM. С точки зрения геймдизайна, сделать гармонично сосуществующие системы менеджмента базы и тактических миссий нелегко. Пожалуй, XCOM – единственная франшиза, которой до последнего времени это действительно удавалось.
Но в 2018 году всё может измениться. Польская студия Creative Forge, создатели Hard West, готовит весьма амбициозный проект в этом нелёгком жанре, и у Игромании большие ожидания на его счёт.
Это нам и нужно выяснить. Представьте себе триллер в духе «Мюнхена» или «Шпион, выйди вон», где вы в буквальном смысле по частичкам информации раскрываете планы оппозиционной организации. Визуально всё в игре до боли знакомо: интерфейс, система укрытий, вражеские агенты вместо пришельцев... Phantom Doctrine можно принять за «рескин» XCOM, но игра намного глубже.