Carmageddon
Дурачки за рулем
- Жанр: Гонка
- Издатель: U & I Entertainment
- Разработчик: Stainless Games
- Мультиплеер: Интернет
- Платформы: PS4, Xbox One
- Сайт игры: carmageddonmaxdamage.com
Прошлогодняя Carmageddon: Reincarnation пыталась воссоздать и вновь ввести в моду зверскую жестокость знаковой в прошлом серии аркадных гонок. Но в подражании своим предкам она зашла слишком далеко. Тогда я писал: «Спустя восемнадцать лет Carmageddon предлагает все то же – давить пешеходов и разбивать машины. Проблема в том, что гоночные игры за это время сильно изменились, а Carmageddon застряла в прошлом во всех смыслах».
Все, что Reincarnation переняла от прародителя, тянуло ее назад. Древние механики давно проржавели и работали против самой игры. Из нового же в возрожденной «Карме» больше всего запомнилось никудышное техническое исполнение проекта и скверная физика автомобилей. Не самая выгодная сделка.
Carmageddon: Max Damage не исправляет ситуацию радикально. Пусть заголовок вас не смущает – это все та же игра, которую подкрутили тут и там, сбалансировали и слегка разнообразили мелкими новыми фишками.
Достаточно ли этого, чтобы дать современной Carmageddon второй шанс?
Что игра собой представляет
Козырь многих вернувшихся из далекого прошлого серий – то, что у них нет аналогов. Вот прямо как у Carmageddon. Ну не делают больше таких жестких гонок на грани фола. И поэтому хорошо игру принимают в основном те, кто просто ждал хоть чего-нибудь похожего. Большая часть положительных отзывов сводится к мысли: «Да, продолжение кривое, косое и лишь отдаленно напоминает старые части, но уж лучше так, чем никак». И таких тоскующих по былым временам людей достаточно много.
«Карма» действительно может пробудить ностальгические чувства, ведь тут есть почти все, что мы любили в оригинале из девяностых. Замысловатые длинные трассы, которые весьма интересно изучать. Совершенно безумные автомобили, ощетинившиеся гигантскими шипами, бурами и другими устрашающими орудиями. Даже классический режим, в котором победа достигается наматыванием всех пешеходов на колеса, уничтожением соперников или пересечением финишной черты. Словно и не было этих девятнадцати лет.
Но, как это ни удивительно, раскрывается новый Carmageddon как раз в других режимах, впервые появившихся в TDR 2000 и Carpocalypse Now. Заезды в них стремительнее, нежели в «классической "Карме"», и куда динамичнее. Секрет успеха – четко очерченные цели. Так, «Машинодробилка», как легко догадаться, поощряет разбивание чужих машин, а «Лиса и охотники» строится на погоне за отмеченным соперником или, наоборот, улепетывании со всех колес, если выпадет роль добычи.