Интервью с Рианной Пратчетт.

Игромания

Спецматериалы

Наследница Плоского мира

Интервью с Рианной Пратчетт.

Дмитрий Злотницкий

Рианна Пратчетт – единственная дочь мастера юмористического фэнтези Терри Пратчетта. Она получила образование журналиста в Лондонском колледже коммуникаций, после чего начала сотрудничать с журналом Minx, где регулярно писала о новинках игровой индустрии. Впоследствии Рианна стала автором, а затем и редактором журнала PC Zone, а также сотрудничала с рядом крупных британских изданий уровня The Guardian.

В начале двухтысячных Рианна распрощалась с игровой журналистикой, чтобы попробовать себя в качестве сценариста. Первой игрой, созданной при ее участии, стала Beyond Divinity. Впоследствии Пратчетт работала над такими играми, как Overlord, Mirror's Edge и Tomb Raider. В начале 2016 года группа сценаристов Rise of the Tomb Raider, возглавляемая Рианной, была удостоена награды Гильдии сценаристов США в категории «Выдающиеся достижения в создании сценариев для видеоигр».

Шутки в Overlord хороши. Сказываются отцовские гены?

После смерти Терри Пратчетта в 2015 году Рианна заявила, что не станет писать новых романов о Плоском мире и не доверит это никому другому, – цикл завершен. Вселенная сэра Терри продолжит развиваться только во всевозможных адаптациях, над некоторыми из которых (например, телесериал The Watch) планирует поработать и сама Рианна.

Рианну Пратчетт по праву можно назвать одной из самых известных женщин и сценаристов игровой индустрии. Конечно, отчасти причиной тому служит знаменитая фамилия, но и собственных достижений у Рианны хватает. Она трудилась над такими громкими проектами, как BioShock Infinite, Risen и перезапуск Thief. К тому же Пратчетт регулярно выступает на различных фестивалях и конвентах, на одном из которых мы с ней и встретились.

От статей к сценариям

Прежде чем стать сценаристом, вы сделали себе имя в качестве игрового журналиста. Расскажите, пожалуйста, что привело вас в игровую прессу?

Я получила журналистское образование, и на последнем курсе начала сотрудничать с женским журналом Minx. Его читали преимущественно молоденькие девушки, так что он был более смелым и рокенрольным, чем большинство других изданий того времени, ориентированных на женскую аудиторию. Журнал начал публиковать материалы о видеоиграх, и, зная, что я к ним неравнодушна, редакция поручила мне ими заниматься. Это продолжалось на протяжении нескольких номеров, но затем Minx радикально сменил свою политику и стал таким же, как все прочие женские журналы. Так что статьи об играх перестали появляться на его страницах, но я успела заявить о себе в индустрии. Издатели игр продолжили приглашать меня на свои презентации и присылать мне копии новинок. В то время игровые журналистки были большой редкостью, поэтому, думается, специалисты по связям с прессой уделяли мне особое внимание. Мне и самой хотелось продолжить писать об играх, и я устроилась автором в PC Zone – британский журнал о компьютерных играх, выходивший на протяжении семнадцати лет. К сожалению, ныне он прекратил свое существование.

Как получилось, что вы сменили сферу деятельности и занялись написанием сценариев?

Я проработала в PC Zone несколько лет и доросла до позиции редактора, но затем решила уйти из журнала, чтобы работать в качестве фрилансера. Меня никогда особо не привлекала офисная работа, но я посвятила ей часть своей карьеры, чтобы получить опыт и обзавестись контактами в индустрии. И вскоре со мной связалась Larian Studios, которая искала писателя для работы над Beyond Divinity. Сюжет игры уже был написан, но его автором был немец, и разработчики хотели, чтобы англоязычный редактор прошелся по сценарию. Я сделала это, а также немного дополнила историю игры. А еще написала небольшую повесть, которая перекидывала сюжетный мостик от предыдущей части к Beyond Divinity. Это был интересный и увлекательный проект, но в то же время и непростой, ведь истории в ролевых играх очень глубокие и многогранные, так что приходится учитывать множество нюансов. Поэтому я решила передохнуть от RPG и поискать работу над игрой другого жанра. Я воспользовалась накопившимися в индустрии связями, чтобы дать знать разработчикам, что теперь занимаюсь сценариями и открыта к новым предложениям. Идея сработала, и они действительно стали поступать.

Первой игрой, над которой работала Рианна Пратчетт, стала Beyond Divinity

Можно ли назвать игровую журналистику хорошей школой для тех, кто хочет заниматься разработкой игр, или ваш пример скорее исключение?

Я считаю, что игровая журналистика действительно может служить хорошим первым шагом для будущих разработчиков. В ней вы учитесь разбираться в играх, заглядываете за кулисы разработки, общаетесь с сотрудниками студий и узнаете, чем они занимаются. В этом плане игровые журналисты находятся в куда более выгодном положении, чем, допустим, коллеги из мира кино. Им не так часто удается попасть на съемочную площадку и в деталях узнать, как идет работа над фильмами, ведь киностудии не слишком любят раскрывать свою внутреннюю кухню. В отличие от них, игровые компании регулярно приглашают к себе журналистов во время работы над проектами, отвечают на вопросы и дают познакомиться с ранними версиями игры. Это дает представление о том, как создаются игры и как построены процессы в разных студиях, а также позволяет завести полезные связи в индустрии. Думаю, не случайно, что сразу несколько бывших сотрудников PC Zone теперь работают в игровых компаниях.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все о сексе во время беременности Все о сексе во время беременности

Существует немало мифов о сексе во время беременности

Домашний Очаг
Кто здесь самый умный? Кто здесь самый умный?

Что такое умный дом, каким он бывает и как с ним жить?

AD
Фассбиндер, Берлин, прощание с прошлым: что такое новое немецкое кино Фассбиндер, Берлин, прощание с прошлым: что такое новое немецкое кино

Что нужно знать о новом немецком кино и какие картины посмотреть?

РБК
Важная книга: «Лето» Аллы Горбуновой Важная книга: «Лето» Аллы Горбуновой

«Лето» Аллы Горбуновой — дневниковая проза о карантинных месяцах 2020 года

Полка
Наводнения и перенаселение: почему столицу Индонезии перенесут на другой остров Наводнения и перенаселение: почему столицу Индонезии перенесут на другой остров

Джакарта рискует уйти под воду через несколько десятков лет

TJ
Британские ученые заявили, что мир находится на пороге эпидемии близорукости Британские ученые заявили, что мир находится на пороге эпидемии близорукости

Почему зрение людей стремительно падает?

National Geographic
Преображение гуманизма. Эпизод 2. Вернуть гуманизм Преображение гуманизма. Эпизод 2. Вернуть гуманизм

Где и как обществу искать выход из кризиса?

Эксперт
Почему мы изменяем своим любимым во сне и что это может значить Почему мы изменяем своим любимым во сне и что это может значить

Измены во снах — стоит ли о них беспокоиться?

GQ
Паста и Баста Паста и Баста

Василий Вакуленко и его жена в 40 лет решили, что пора, и в их жизнь пришел ЗОЖ

Tatler
«Раньше музыкальные продажи росли благодаря радио, теперь — исключительно благодаря TikTok» «Раньше музыкальные продажи росли благодаря радио, теперь — исключительно благодаря TikTok»

Как TikTok изменил рынок музыки?

VC.RU
«Эй, продюсер!» — как в России зарабатывают новоформатные лейблы независимых артистов «Эй, продюсер!» — как в России зарабатывают новоформатные лейблы независимых артистов

Как устроены новые музыкальные лейблы и на чем они зарабатывают

Inc.
Гаспар Ульель. Жизнь по своим правилам Гаспар Ульель. Жизнь по своим правилам

Гаспар Ульель был легендой своего поколения

СНОБ
Сковородка на день рождения: что не так с желанием мужчин дарить посуду Сковородка на день рождения: что не так с желанием мужчин дарить посуду

Почему пылесос или кастрюля — плохой подарок для женщины

Cosmopolitan
Игра фактур Игра фактур

Современный, функциональный интерьер с яркими акцентами

SALON-Interior
Групповой звонок Групповой звонок

Наталья Османн — почему не стоит избегать групповых практик

Elle
Время для любви Время для любви

Мне казалось, что с появлением малыша я поменяюсь кардинально. Именно внутренне

Домашний Очаг
«Декстер», «Отчаянные домохозяйки» и другие сериалы, которые снова вышли на экраны спустя много лет «Декстер», «Отчаянные домохозяйки» и другие сериалы, которые снова вышли на экраны спустя много лет

Пять неожиданных сериальных камбэков из прошлого

Playboy
Правильный развод: как составить брачный договор и есть ли ему альтернативы Правильный развод: как составить брачный договор и есть ли ему альтернативы

Какие правила нужно знать при его оформлении брачного договора?

Forbes
Всего лишь конец света: 5 лучших ролей Гаспара Ульеля Всего лишь конец света: 5 лучших ролей Гаспара Ульеля

Вспоминаем значимые роли Гаспара Ульеля

Esquire
Как создать собственный NFT: разбираемся в нюансах Как создать собственный NFT: разбираемся в нюансах

Что можно превратить в NFT и как это сделать

CHIP
10 причин, почему в салоне автомобиля неприятно пахнет 10 причин, почему в салоне автомобиля неприятно пахнет

Вам знаком этот противный запах, который может держаться в салоне автомобиля?

Популярная механика
Верная примета Верная примета

Стоит ли верить и слепо следовать приметам? Давай разберемся

Лиза
Перст судьбы Перст судьбы

Нейл-арт перекочевал из категории безвкусицы в разряд самых свежих трендов

Vogue
О спорт, ты сон О спорт, ты сон

Поднять себя в 6 утра на тренировку или поспать подольше?

Men’s Health
Главное – говори! Главное – говори!

Чулпан Хаматова празднует 15-летие фонда «Подари жизнь»

Harper's Bazaar
«На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком» «На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком»

Отрывок из книги Дэниела Левитина о том, как наш мозг воспринимает музыку

N+1
Биография Илона Маска. Жизнь самого известного человека 21 века Биография Илона Маска. Жизнь самого известного человека 21 века

Илон Маск — человек или инопланетянин?

Цифровой океан
Проявить мягкость Проявить мягкость

Мексиканцы готовы есть десерты на завтрак, обед и ужин

Вокруг света
5 невероятных историй, в которых замешаны гаджеты и очень большие деньги 5 невероятных историй, в которых замешаны гаджеты и очень большие деньги

О самых безумных сделках, эпических ошибках и нереально дорогих гаджетах

CHIP
Как научить ребенка ставить цели и добиваться их Как научить ребенка ставить цели и добиваться их

Как научить ребенка ставить цели и не бросать все на полпути

СНОБ
Открыть в приложении