Игра, достойная кинопроката: почему на Kena: Bridge of Spirits приятно смотреть, но сложно в нее играть
На всех основных платформах вышла Kena: Bridge of Spirits — обманывающая (по-хорошему) ожидания игра, одновременно напоминающая мультик от Pixar и хардкорную Dark Souls. Обозреватель Esquire Данил Леховицер считает, что графически Kena — та самая игра следующего поколения. А еще ее создали новички, до этого никогда не работавшие в гейм-индустрии. Как у них это получилось? Все в нашем обзоре.
Прошлое десятилетие стало временем передачи эстафеты: не будучи искусствоведом, теоретиком кино или литературы, любой геймер может взять на себя смелость и сказать, что сегодня видеоигры стали чем-то большим, чем остальные медиа. Раньше так не считали: игры долгое время находились в тени старших братьев — литературы и кинематографа, не слишком охотно признающих родство. Однако игры оказались хитрее, трансгрессивнее — они просто впитали в себя лучшие художественные решения предшественников. Перемены общественного вкуса налицо: если раньше игростроение подворовывало приемы кинематографического цеха, то сегодня — наоборот.
С технической точки зрения инструментарий гейм-индустрии демократичнее в использовании, проще в освоении и относительно дешевле — этим стал пользоваться Голливуд. «Мандалорец» и «Книга джунглей» Джона Фавро, ремейк «Короля Льва» и девятый эпизод «Звездных войн» сделаны с помощью игровых движков Unity и Unreal Engine. В программе Stagecraft люди из киноиндустрии собирают убедительный марсианский задник — и больше не нужно выпрашивать бюджет на поездку в терракотовые пустыни Иордании. Можно выставить в форме восьмиугольника LED-экраны — гигантские, в пять метров высотой, плазменные панели, проецирующие изображения, — и вот Педро Паскаль заперт в джунглях необитаемой планеты.