Hummer: только самые интересные факты о крутом военном джипе
Современные дети сегодня не понимают, как телефон когда-то мог быть проводным. Не ровен час, и стероидный качок Hummer будет ассоциироваться далеко не с тем, с чего начиналась его история. А начиналась она по-честному: с простого армейского железа, с могучего турбодизеля и обалденных планетарных редукторов, с проходимости трактора и живучести спецназа. Чего уж, в прошлом этому вояке и вовсе удалось положить на лопатки Lamborghini… Но обо всем по порядку.
Раньше деревья были выше, а качок-внедорожник Hummer играл настоящими мышцами на тяжелом топливе и без грамма пластика
Что, уже приготовились закидать тухлыми помидорами за историческое невежество? Не спешите, мы сами поправимся. Итак, “Хаммером” в нашей и многих других странах кличут как автомобили гражданской марки Hummer, так и армейские джипы High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (HMMWV), которые для простоты называют Humvee, дабы не завязать язык морским узлом. Запоминайте: Hummer - общедоступный внедорожник, HMMWV - сугубо военный аппарат, никогда не видавший гражданки. Это, как говорится, две большие разницы.
История “Хамви” началась в 1979 году, когда Пентагон объявил конкурс на разработку высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства. К тому моменту Jeep Willys MB и Ford GPW - те самые классные “Виллисы”, которые выпускали на разных предприятиях по одной лицензии - чертовски устарели, даром что были отменными солдатами. В армии провели исследование требований к тактической технике и пришли к выводу, что проще построить современную машину, чем постоянно пополнять стареющий парк “Виллисов” времен Второй Мировой.
Сказано - сделано. Автобронетанковое управление США (TACOM) сформулировало перечень требований к разрабатываемой машине. Она должна была перевозить груз массой 1 135 килограмм, рвать с места до 48 км/ч за 6-8 секунд, уметь перемахнуть 45-сантиметровую преграду ходом, взобраться на 40-процентный боковой уклон и иметь запас хода в 480 километров. А еще оснащаться тяговитым движком, автоматической (!) трансмиссией, баллистической защитой и иметь возможность покинуть поле боя на простреленных шинах.