Почему команда VTimes верит в пожертвования читателей вместо подписки

VC.RUБизнес

«Мы сделаем крутой проект, просто помогите нам»: издатель VTimes рассказывает о медиа бывших журналистов «Ведомостей»

Почему команда верит в пожертвования читателей вместо подписки и можно ли об экологии, здоровье и других темах говорить через призму бизнеса.

Альберт Хабибрахимов

1280
Александр Губский. Фото с личной страницы в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

20 октября официально начал работать VTimes — новый медиапроект бывших редакторов и журналистов «Ведомостей», которые уволились из газеты после смены собственников и руководства.

VTimes запустили за три месяца, издание планирует зарабатывать за счёт краудфандинга и рекламы. На сайте не будет пейволла, но будет закрытое приложение для участников клуба друзей VTimes, где они смогут общаться с журналистами, экспертами и даже героями публикаций.

К запуску издания vc.ru поговорил с бывшим заместителем главного редактора «Ведомостей» и одним из создателей VTimes Александром Губским о планах команды и состоянии медиа в России.

Вы работали в «Ведомостях» с момента основания, больше 20 лет. На сайте VTimes написано, что это стартап. Каково вернуться к проекту, который надо вырастить заново?

Волнительно, конечно. Это действительно самый настоящий стартап. Мы начали его вчетвером летом и с самого начала сделали всё «не так». Традиционно нужно было делать как: сначала написать концепцию издания, бизнес-план, найти инвесторов, сформировать коммерческую и творческую команды, зарегистрировать компанию, уйти в тень на полгода, подготовить и только потом выпустить продукт.

Но ещё весной мы не предполагали, что с «Ведомостями» всё закончится так. Мы пытались договориться [с новыми владельцами], объяснить, что такое «Ведомости», на каких принципах они создавались и 20 лет работали. Но нас не услышали. Разумеется, мы думали, что будем делать, если придётся уходить. И в процессе размышлений родился проект VTimes.

Гипотетически в нашем случае можно было подождать полгода, чтобы запустить готовый продукт. Но мы бы упустили момент и про нас бы многие забыли. Мы не хотели, чтобы про нас забыли, а наши читатели лишились площадки для экспертизы и неподцензурной журналистики, которой раньше были «Ведомости».

Поэтому ещё с конца июля мы начали публиковать новости и аналитику на временном сайте VTimes, в Telegram-канале и соцсетях. К сентябрю стало понятно, что продукт получается, нас читают и в нас верят. Тогда запустили краудфандинговую кампанию и ещё раз в этом убедились.

За полтора месяца мы собрали в клуб друзей 2500 человек, которые внесли в проект 3 млн рублей. Из них 800 тысяч рублей — ежемесячная сумма, то есть платежи будут повторяться.

Вот такие творческие и коммерческие успехи. Но мы только в самом начале и впереди ещё долгий путь.

Сколько подписчиков вы рассчитываете получить к октябрю следующего года? Какой результат будет для вас приемлемым?

Мы надеемся, что через год это число будет пятизначным. Вряд ли 90 тысяч, но больше 10 тысяч. Пока конечная цель не задана. Я буду рад, если мы сможем ежемесячно собирать минимум пару миллионов рублей от 10, 15, 20 тысяч человек.

Почему вы уверены, что количество платящих людей будет расти?

Потому что продукт будет улучшаться: будет больше материалов на большее количество тем. Мы будем охватывать разные сегменты, каналы дистрибуции и становиться более разнообразными. Например, мы уже придумали, как будем заходить в TikTok.

До сего момента я не был специалистом в краудфандинге, благотворительности и теории и практике сбора средств. Но теперь мне понятно, что у людей две мотивации помогать тем или иным проектам:

  1. Добрая воля, когда помогают просто потому, что нравится идея.
  2. Когда хотят получить что-то взамен, не важно что — значок, упоминание или что-то ещё.

Мы говорили: «Мы такие, у нас такие человеческие и профессиональные принципы. Если вы нас знаете, помните и хотите, чтобы такая журналистика, как в "Ведомостях", продолжалась, помогите нам».

Интересно, что иногда люди перечисляли суммы, даже не подписываясь на наше издание. У них могут быть другие интересы, их не интересуют деловая повестка и политика, но сама идея им близка. Но основная масса поддержавших это, конечно, наши читатели.

Если говорить про мотиваторы: вы обещаете «друзьям VTimes» привилегии. Например, эксклюзивное приложение. Что это за приложение и какие ещё будут привилегии?

Там не будет эксклюзивных статей, которых нет на сайте для других читателей. Мы представляем, что приложение даст больше возможностей взаимодействия, общения между членами клуба и журналистами, членами клубами и экспертами или даже героями новостей. Без контактов нет контрактов, так?

Мы точно будем проводить мероприятия для членов клуба. К сожалению, в пандемию возможности очного общения ограничены, но мы безусловно будем развивать это направление. Для членов клуба также будут спецпредложения от наших партнёров.

Когда выйдет приложение?

В этом году должно. Мы понимаем, что там будет и как оно должно выглядеть, но стоит вопрос разработки. По идее, это месяц, два. Мы обещали своим друзьям, что сделаем приложение в этом году, а обещания надо держать.

И туда попадут все, кто жертвовал на развитие VTimes? Неважно, какую сумму?

Сейчас — да: все, кто внёс любую сумму в рамках краудфандинговой кампании. В будущем, как мы полагаем, будет фиксированный членский взнос.

Какой будет членский взнос?

Мы сейчас обсуждаем сумму, но это незапредельные деньги. Мы же не закрытый английский клуб или гольф-клуб.

У вас есть представление, сколько люди готовы платить?

Мы знаем, сколько стоит подписка на «Ведомости» (590 рублей в месяц — vc.ru), на Republic (580 рублей в месяц — vc.ru), это будет сопоставимая сумма. Вряд ли мы установим членский взнос в десять раз больше. Всё-таки надо понимать и платёжеспособный спрос, и рыночную ситуацию.

Для «Ведомостей» была очень важна подписка. Почему вы не пошли проверенным путём, а решили делать VTimes на пожертвования?

Потому что мы стартап. Самонадеянно, глупо и безнадёжно просить покупать подписку, только потому что нас знают и мы крутые. Если мы хотим продавать подписку, мы точно должны были пройти через всё, о чём я говорил в начале: полгода готовиться, писать бизнес-план, искать серьёзные инвестиции. И только потом сказать: «Ребята, у нас крутой продукт, покупайте».

Поэтому мы пошли по другому пути и сказали: «Ребята, вы нас знаете, мы сделаем крутой продукт, просто помогите нам». В моём понимании это была единственная возможная модель, хотя, уйдя из «Ведомостей», мы как старшие редакторы сильно потеряли в зарплате. Но мы знали, на что идём.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От «компьютера будущего» до «убыточной ямы»: почему провалилась разработка «умной» колонки от Amazon От «компьютера будущего» до «убыточной ямы»: почему провалилась разработка «умной» колонки от Amazon

Почему колонка от Amazon стала не революционным продуктом, а убытком?

VC.RU
Плакать над фильмами здорово! Плакать над фильмами здорово!

Почему мы иногда не можем сдержать слез во время просмотра фильма

Psychologies
Искусственный отбор: что не так с венчурными фондами в России Искусственный отбор: что не так с венчурными фондами в России

Почему российский венчурный рынок пока существенно отстает от мировых лидеров

Forbes
Тихая инфраструктурная революция Тихая инфраструктурная революция

Минтранс закончил работу над новой редакцией двух национальных проектов

Эксперт
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
Заветный термояд: новая эра атомной энергетики Заветный термояд: новая эра атомной энергетики

Как Россия помогает строить крупнейший термоядерный реактор в мире

Популярная механика
Как работа в опенспейсе меняет чиновников Как работа в опенспейсе меняет чиновников

Чиновникам категорически не рекомендуется работать в кабинетах

СНОБ
Варвара Шмыкова — об экоотношении к себе и кастингах через Instagram Варвара Шмыкова — об экоотношении к себе и кастингах через Instagram

Актриса Варвара Шмыкова о борьбе с хейтом и искренности

РБК
«Глубже!» — история о том, как Александр Паль «глубокое русское порно» снимал «Глубже!» — история о том, как Александр Паль «глубокое русское порно» снимал

Как вульгарный сюжет оказался интеллигентной пародией на современную культуру

Forbes
Помада на зубах и еще 9 непростительных «ляпов», которые испортят любой макияж Помада на зубах и еще 9 непростительных «ляпов», которые испортят любой макияж

Эти 10 проколов способны испортить любой мейкап

Cosmopolitan
Фильмы Эрика Ромера, которые нельзя не знать Фильмы Эрика Ромера, которые нельзя не знать

Французская «новая волна» — это не только Годар и Трюффо, но и Эрик Ромер

СНОБ
В космосе найдена блуждающая планета-изгой В космосе найдена блуждающая планета-изгой

Астрономам удалось обнаружить небольшую блуждающую планету

Популярная механика
Не терпи ПМС! Что такое предменструальный синдром и как он лечится Не терпи ПМС! Что такое предменструальный синдром и как он лечится

С ПМС знакома не понаслышке чуть ли не каждая девушка

Cosmopolitan
7 лучших игр-песочниц 7 лучших игр-песочниц

Когда сюжет — для слабаков

Maxim
Опасно! 10 худших вещей, которые ты можешь сделать со своими волосами Опасно! 10 худших вещей, которые ты можешь сделать со своими волосами

Больше никогда так не поступай со своими волосами

Cosmopolitan
Выжившая великая княжна: заставила весь мир поверить, что она Анастасия Романова Выжившая великая княжна: заставила весь мир поверить, что она Анастасия Романова

История Анны Андерсон, притворявшейся великой русской княжной

Cosmopolitan
25 удивительных фактов об удивительном Пеле 25 удивительных фактов об удивительном Пеле

Поздравляем великого футболиста с 80-летием, поэтому — 25 фактов о Пеле

Maxim
Сделано в Америке Сделано в Америке

Как я создал Walmart

kiozk originals
«Степень поджарки — well done»: сложная судьба огнеметного танка «Степень поджарки — well done»: сложная судьба огнеметного танка

Реальные драконы XX века

Maxim
С высокими сапогами и поясом: 8 самых модных способов носить пальто осенью-2020 С высокими сапогами и поясом: 8 самых модных способов носить пальто осенью-2020

Как носить осенне пальто и всегда выглядеть в нем стильно

Cosmopolitan
Погоня великих литовских князей Погоня великих литовских князей

В червлёном поле серебряный всадник на серебряном коне — герб «Погоня»

Дилетант
Как одеваются осенью самые стильные девушки Парижа — главные тренды Недели моды Как одеваются осенью самые стильные девушки Парижа — главные тренды Недели моды

Как на самом деле одеваются женщины во Франции?

Cosmopolitan
Ученые подтвердили естественное происхождение алмазов на небольшой глубине Ученые подтвердили естественное происхождение алмазов на небольшой глубине

Наноалмазы внутри офиолитов имеют естественное, антропогенное происхождение

N+1
7 самых необычных вещей, найденных на дне озер (некоторые из них пугают) 7 самых необычных вещей, найденных на дне озер (некоторые из них пугают)

От таких находок захватывает дух!

Playboy
Прилипалы выбрали для прилипания к китам области около дыхала и плавников Прилипалы выбрали для прилипания к китам области около дыхала и плавников

Минимальное сопротивление жидкости оказалось около дыхала и плавников

N+1
Магнитный бит перевернули за рекордное время Магнитный бит перевернули за рекордное время

В будущем магнитные носители информации будут быстрее и энергоэффективнее

N+1
Лифтинг на дому: как в домашних условиях подтянуть кожу лица Лифтинг на дому: как в домашних условиях подтянуть кожу лица

Что делать, если лицо обвисло, и кожа потеряла свой тонус

Cosmopolitan
«Мама приходит с работы»: чего хотят женщины после тяжелого дня? «Мама приходит с работы»: чего хотят женщины после тяжелого дня?

Вечер трудного дня: как помочь мамам восстановиться после работы

Psychologies
Мошенники на проводе Мошенники на проводе

Как распознать телефонных мошенников и уберечь себя от обмана

Лиза
Здесь русский дух Здесь русский дух

Елизавета Боярская отвечает на 10 важных вопросах о русских ценностях

Grazia
Открыть в приложении