Стоит отметить
Оксана Бондаренко, основательница холдинга и бренда «Ли–Лу», отмечает пятидесятилетие – и больше четверти века в русской fashion–индустрии. О том, как ей удалось удержаться на плаву во всевозможные кризисы, стать инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)–блогером с миллионом подписчиков, переосмыслить личный стиль и почти перестать давать бизнес–советы своей дочери, она рассказала Даше Веледеевой.
Твоему бизнесу 28 лет – мне кажется, по российским меркам это как 150. Что помогло тебе не только устоять во время бесконечных кризисов, но и продолжать расти и развиваться, несмотря ни на что? Трудолюбие? Классная команда? Удача?
Я думаю, в первую очередь мой собственный интерес, который никуда не делся. Если спустя все эти годы глаз горит, все еще хочется смотреть новые коллекции, встречаться и разговаривать с новыми людьми, то и остальное подтягивается. И потом, в моде столько всего сейчас происходит: бодрые молодые бренды, высокотехнологичные ткани, стремительная диджитализация. Все это страшно увлекательно, и я постоянно узнаю что-то новое.
Расскажи про свои самые-самые недавние открытия.
Главной инновацией, которая поменяла правила игры за последние несколько лет, стала возможность успешно торговать через инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Не надо ничего строить или арендовать, не надо делать за адские деньги сайт. Твой аккаунт – твой рупор, при помощи которого ты доносишь до людей все что хочешь, и они отлично на это реагируют; негатив можно отфильтровать, на любые вопросы ответить, все очень удобно – и, я думаю, он будет развиваться дальше. Например, появятся какие-нибудь сенсорные механизмы и даже не нужно будет запрос писать: подумал, захотел – и тут же оно твое. А второе мое личное открытие – нынешняя молодежь, дизайнеры нового поколения. У них совершенно другое отношение к моде. Она для них не про ткани и крой, а про ощущение: они стараются передать позитивный настрой, свой вайб. И даже если коллекция получается не очень коммерческой – а я такое часто вижу, – все равно хочется ею заниматься, продвигать, вкладывать в нее силы. Мне кажется, это принципиально важный сдвиг.
Ты хочешь сказать, что формируется совершенно другая эмоциональная привязанность к вещам?
Да, потому что каждая из них – воплощение создателя, даже если он руками ничего не делал, а только какой-то диджитал-макет придумал.
Мы посвятили этот номер соблазну в самом широком смысле слова – и в том числе механизмам, заставляющим нас страстно желать чего-то. Как они функционируют у тебя?