«Мы идем в гору»
15 октября в зале Vegas City Hall состоялся концерт в честь 15-летнего юбилея «Новых Самоцветов». Накануне OK! поговорил с основательницей группы Инной Маликовой о настоящем и будущем проекта, ответственности перед семьей, лидерских качествах и сломанных каблуках
Инна, у вашего коллектива есть точная дата рождения?
Точной даты, наверное, нет. Тут же как? Сначала тебе приходит мысль создать группу. Потом ты начинаешь собирать команду. И на этом этапе к тебе может прийти пять человек, а останется только один. То есть коллектива как такового еще нет, но процесс уже запущен... Точно могу сказать, что это был март 2006 года. На каком-то концерте мы с Сашей Постоленко вышли на сцену и дуэтом спели песню, которую никогда больше не исполняли. Не знаю, почему мы ее тогда выбрали, но это зашло. Мы объявили кастинг, и первыми пришли Миша (Михаил Веселов. — Прим. OK!) и Яна (Яна Дайнеко. — Прим. OK!). Причем вместе. Кажется, они встретились в лифте. И хотя ребята не сразу дали ответ, а взяли время на «подумать» (всё это время я смотрела других исполнителей), я уже поняла, что это мои люди и мы должны быть вместе. В результате всё сложилось так, как я хотела. В апреле мы уже запустили творческий процесс.
А чья идея была собрать новый состав — ваша или папина?
Ситуация была такая: осенью 2006 года у вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы», который создал и которым всю жизнь руководит мой папа, был юбилей — 35 лет. В честь этого события должен был состояться большой концерт в Кремле. И за полгода до этого Юрий Фёдорович стал думать, что и как будет на этом концерте, и начал обзванивать артистов, которые в разные годы работали в ансамбле «Самоцветы». Их было немало. Но то, что в результате получалось, было больше в сторону ретро. Хотелось привнести в программу какую-то новизну. И Юрий Фёдорович стал собирать группу из молодых ребят, чтобы сделать с ними номер. Было видно, что он хочет, но не очень понимает, как его сделать с молодежью. Чего-то не хватало. Ну не могут просто так выйти на сцену молодые, никому не известные ребята с самоцветовской песней! Я посмотрела на всё это и предложила: «Давай я попробую». Помню, папа спросил: «А тебе это нужно?» А почему нет? Я сказала: «Юрий Фёдорович, сконцентрируйтесь на вашей программе, а этот номер я беру на себя». С этого момента начались «Новые Самоцветы». Так что Юрий Фёдорович фактически не имеет никакого отношения к нашему коллективу. Внутри команды все решения с первого дня принимала я.
Почему вы называете папу Юрий Фёдорович?
Так его называют все ребята в коллективе. Он для всех Юрий Фёдорович, и я к этому привыкла. Юрий Фёдорович и Людмила Михайловна. Дома я, конечно, говорю «папа» и «мама». Но я очень четко разделяю работу и дом.
Первые гастроли вспомните?
Первые — нет, но гастролей в нашей жизни было много. За эти пятнадцать лет где мы только не побывали. Два раза летали на БАМ! На 40- и 45-пятилетие Байкало-Амурской магистрали. Публика в Тынде — самая теплая и отзывчивая, какую я встречала. Для «Самоцветов» это знаковое место. Не передать словами, как там любят этот ансамбль. Выступали в местечках, куда лететь до Хабаровска, а потом еще на маленьком самолетике. Разница во времени с Москвой 12 часов. Пять раз были во Владивостоке. В Питере — много раз. В Кирове. В Липецке. В Екатеринбурге. Почему-то ни разу не были в Калининграде. Очень хочу побывать в этом городе, и, когда у нас будет тур после юбилея, надеюсь, мы туда наконец-то доберемся.