Пластик-фантастик
Что такое движение Zero Waste? Как бренды справляются с перепроизводством? Почему важно разделять мусор? GRAZIA выяснила подробности.
На прошлой неделе мир в очередной раз задумался о перепроизводстве и осознанном потреблении. Высказались все: начиная от лауреатов премии Green Carpet Fashion Awards, бизнесменов, спорящих во время Международного экологического форума, и заканчивая лекторами и участниками акций волонтерского движения «Раздельный сбор».
Простая математика
Бережное отношение к природным ресурсам – не модная блажь, а единственный логичный выход из ситуации, сложившейся в современном мире. По данным сайта www.atlas.d-waste.com, один человек в России оставляет после себя 393,5 кг мусора в год. Из этой страшной цифры перерабатывается на данный момент в среднем около 10%, а остальное скапливается и превращается в мину замедленного действия. По оценкам аналитиков, к 2050 году в Москве ожидается мусорный кризис, выход из которого губителен для человека (жить на свалке и быть готовым к массовым эпидемиям; вывозить мусор и увеличивать транспортные затраты и расходы энергии, оттягивая момент катастрофы, но увеличивая площадь загрязнения; сжигать отходы и подвергаться в разы увеличивающемуся риску онкозаболеваний).
Обнуляемся!
Единственный разумный вариант, о котором сейчас говорят все, – долгосрочная стратегия развития: снижение масштабов потребления, оптимизация процессов логистики, увеличение загрузки заводов, перерабатывающих отходы, и повторное использование сырья. Если же говорить о том, что может сделать каждый из нас, то тут на помощь приходит концепция движения Zero Waste International Alliance: с 1992 года активисты пропагандируют многократное использование минимального количества вещей и осознанный подход к потреблению природных ресурсов. Главные принципы просты и понятны даже ребенку: выключать воду, пока чистишь зубы, вытаскивать из розетки зарядку для телефона, разделять бытовые отходы, использовать вещи многократно и стараться выбирать экологически ответственных производителей. Например, тех, кто за устойчивое развитие.