Баварский фокус: тест BMW X4 20d
Баварцы считают купеобразный кроссовер BMW X4 серии F26 первым Sports Activity Coupe в среднеразмерном сегменте, но внешне автомобиль представлял собой уменьшенную копию более крупного Х6. А недавно на рынок вышло второе поколение модели, которое уж точно запомнится оригинальным дизайном филейной части.
Причём это как раз тот случай, когда оригинально – не значит плохо. Новый Х4 серии G02 выглядит круто! Да, необычно, не по-баварски в общем смысле этого слова, зато теперь никто не скажет, что дизайнеры BMW просто масштабируют модельки в 3D-редакторе. Такой кормы на других моделях ещё не было, а фонари настолько узкие, что могут потягаться разве что с родстером Z8. В целом нынешний «икс-четвёртый» стал выглядеть гораздо красивее и гармоничнее: у него более стремительный силуэт, покатая крыша без горба и мускулистые боковины.
Со сменой поколений кроссовер, как водится, слегка подрос: длина увеличилась на 81 миллиметр (4752 мм), колёсная база – на 54 миллиметра (2864 мм), ширина – на 37 миллиметров (1918 мм). Передняя часть копирует ближайшего родственника Х3 с его гипертрофированными фирменными «ноздрями» и скучными, бесхарактерными фарами. И почему баварцы не протянули их до решётки радиатора, как на легковых моделях? Загадка… Но внутренности светодиодных фар с их скрупулёзной проработкой мельчайших деталей – чудо как хороши.
Филейная часть G02 весьма неординарна и конкретно контрастирует с консервативным «передком». Узкие фонари выглядят бесподобно, хорош и спойлер замысловатой формы над задним стеклом. Единственное, что напрягает при взгляде сбоку и в три четверти – сугубо вертикальный отвес двери багажника без выступающего бампера. Словно дизайнер взял и отрубил всё лишнее гигантской гильотиной. Конечно, лучше об этом не думать, но сдаётся мне, что даже при лёгком касании сзади теперь пострадает не только бампер, но и дверь багажника с фонарями.
Салон тоже знаком по «икс-третьему», который был у нас на тесте зимой – вернее, его передняя часть. Те же сиденья с комбинированной обивкой, пухлый М-руль, странноватая панель приборов с настоящими шкалами и нарисованными стрелками. К сиденьям и рулю не придраться, это почти эталоны органов управления, а вот треугольные решётки над воздушными дефлекторами и грубоватая накладка на центральную консоль всё так же не вызывают симпатии и полгода спустя.
Интерьер украшен табличкой X4 и стилизованными «иксами» на гальванизированных вставках в проёмах дверей. К качеству материалов, понятное дело, претензий нет. Кроме вездесущего чёрного глянцевого пластика… Опции те же, что на Х3: подогрев руля, вентиляция сидений, контурная подсветка салона, ароматизатор, панорамная крыша, управление жестами и всякое такое. Центральный дисплей – с диагональю 10,25 дюйма и с картинкой отменного качества. Ещё бы зеркала не были такими крошечными…