Космос
Расчеты верны
Павел Деревянко сыграл советского космонавта в фильме «Салют‑7». GQ провел несколько дней в его компании, чтобы выяснить, чем живет один из самых востребованных актеров России.
Сначала все идет вроде бы хорошо. Как и всегда, как и много дней до этого. Но вот пара коротких замыканий — и орбитальная космическая станция, только что мирно вращавшаяся вокруг Земли, превращается в 20 тонн металла, которые вот‑вот сойдут с заданной орбиты и с воем обрушатся на чьи‑нибудь головы. А если даже головы останутся невредимы, то их обладатели обязательно растащат с рухнувшей станции все важные секреты. Ну и что делать? Срочно снаряжают первый попавшийся под руку космический корабль — такой маленький, что в него умещаются всего двое. Эти двое несутся сквозь облака в черное пространство, в котором еле видна маленькая белая точка — обезумевшая, вырвавшаяся из‑под контроля станция. У них есть только один шанс, чтобы состыковаться с беглянкой, только пять суток, чтобы починить все, что лопнуло, покорежилось и отвалилось. Их только двое, поэтому спать некогда. Весь мир разом задрал головы и напряженно следит за тем, как они справляются. Или не справляются? Кажется, что‑то пошло не так.
Таков вкратце основанный на реальных событиях сюжет фильма «Салют‑7», который должен был выйти на экраны как раз в апреле. Все шло хорошо, как и всегда, как и много дней до этого, но тут Министерство культуры решило, что для апреля «космических» премьер получается слишком много: выход «Времени первых» с Евгением Мироновым был запланирован на несколько дней позже фильма с Павлом Деревянко. Незадолго до сдачи номера министерство еще раздумывало, но потом объявило: «Салют‑7» выйдет 5 октября 2017‑го, в юбилейный для космонавтики год.
Впрочем, это не важно. Даже без премьеры «Салюта‑7» у Павла Деревянко для нас и без того немало всего. Под занавес прошлого года вышел сериал «Обратная сторона Луны 2» на Первом канале — нет, не про космос. Про капитана милиции, который ловит преступников, путешествуя во времени. Да, вот прямо в фуражке, в милицейской форме. Ну а что? Хороший сериал, посмотрите. А если чувствуете нутряное неприятие любых сериалов про людей с кокардами, то дождитесь выхода «Домашнего ареста» на ТНТ, сценарий которого написал Семен Слепаков. Про проворовавшегося мэра маленького городка, злым роком и судом заброшенного в свою старую коммуналку, в которой жил когда‑то. Или вот «Лачуга должника» (режиссер — Александр Котт, первым снявший Деревянко в своей картине «Ехали два шофера» в уже далеком 2001‑м). Персонажу Павла миллион лет, которые он проживает век за веком и в итоге летит на Марс (да что ж такое, снова космос!). «Мы с Женей Стычкиным играем, — объясняет мне Деревянко на одной из наших встреч. — Я хорошего, он плохого». Как же вы, спрашиваю, решили, кто герой, а кто злодей? «Возможно, мое лицо больше располагает, — лучисто улыбается мне Павел и тут же добавляет: — На самом деле просто роль у меня главней, и денег, соответственно, за нее больше». Шутит или нет — непонятно, актер все‑таки. Но ясно одно: если и есть в России по‑настоящему востребованный артист, то это он, Деревянко Павел Юрьевич, как его аттестует «Википедия». Сидит прямо передо мной и ест суп.
Вообще‑то, текст этот задумывался в жанре «День с артистом». Но артист Деревянко оказался до того неуловимым и до того в то же время вездесущим, что провести с ним целый день было просто невозможно. Вот вы бежите на озвучание сериала (любого из миллионов, в которых актер постоянно участвует) — а он уже на репетиции в театре. Подобрав полы длинной верхней одежды, вы спешите в театр Моссовета, где уже лет семь наш герой появляется по вечерам в роли дяди Вани, — а он уже домой поехал, к спектаклю готовиться. Побыть наедине с собой, потому что «до того, как выйти на сцену, я умираю — так волнуюсь. Воздуха не хватает, сердце выпрыгивает, в туалет хочется, — боюсь забыть текст». Ну, хорошо, может, тогда в выходной встретимся? В субботу, м? Однако утром в субботу вы получаете усыпанное смайликами сообщение: «Закуролесил прошлой ночью, до сих пор в себя прихожу». Ну и что