Гостевой брак. Почему не стоит вкладывать в развитие сотрудников
Отношения «работник — работодатель» претерпели изменения. Больше нет надобности предоставлять некий смысл труда, сотрудник должен найти его сам. Иначе не удивляйтесь, что однажды ваш лучший менеджер не придет на работу и не выйдет на связь
Недавно пользователи соцсетей активно обсуждали очередную горячую тему. Руководитель компании поделилась историей о том, как значимый проект оказался под угрозой из-за того, что его менеджер просто не вышла на работу, никого не предупредив. Не по болезни, не из-за обстоятельств непреодолимой силы. А просто исчезла с радаров компании — телефон не доступен, на почту не отвечала. Конечно, компания нашла другого менеджера и проект сделала — путем концентрации усилий, с дополнительной оплатой труда своих перегруженных сотрудников, с дополнительными бонусами для клиента за неудобство и так далее. Проект вместо выгодного стал почти убыточным. Сотрудница через год обнаружилась — где-то в горах Тибета на практике самосовершенствования. Ответ на вопрос, почему она так поступила, компания не получила. Сообщество, как водится, повздыхало, осудило и накидало полную ленту советов. Подобная история — не единственный случай. Причем сотрудники, устроившие своим работодателям гостинг (от английского ghost — призрак: ситуация, при которой человек внезапно исчезает и перестает отвечать на звонки, письма и т.д.), не могут дать гарантий, что не поступят так сново. Почему так происходит, и главное — что делать, чтобы избежать повторения ситуации?
Смысл бытия
Говоря о причинах явления, меньше всего хочется снова рассуждать про теорию поколений. Скорее нужно говорить о наметившейся глобальной тенденции, захватывающей все возрастные группы. И смысл этой тенденции в том, что люди стали больше внимания уделять собственной личности, а не продаваемой на рынке труда функциональности.
У этого явления, как водится, есть две стороны. К парадигме «умереть на работе» тоже можно относиться по разному. И работодатель склонен видеть в ней ответственность за дело, надежность исполнителя, а самые наивные из них даже тешат себя иллюзией о вовлеченности работника в жизнь предприятия, как в свою собственную. Но это только одна сторона медали «за труд». Вторая сторона состоит в том, что работник, не имеющий интересов вне предприятия и переживающий огромный стресс обесценивания и невостребованности при увольнении, часто жертвует своим профессионализмом ради сохранения должности. Его личностная идентичность размывается, он не может сохранить независимость требуемой профессиональной экспертизы, если склонен жертвовать своими интересами ради интересов работодателя. Он деградирует и не отбивает инвестиции в себя.