Будет ли перенесена дата запуска серийного производства самолета МС-21?

Популярная механикаHi-Tech

Полeтит ли «черное» крыло?

Текст: Василий Иванов

За последние несколько лет в России достигнут существенный прогресс в создании авиационных конструкций из полимерных композиционных материалов. Разработчики самолетов научились применять их для проектирования высоконагруженных агрегатов. Развернута производственная база для их серийного выпуска. К созданию материалов для производства композитных конструкций подключаются новые компании – как государственные, так и частные. На глазах вырастает новый сегмент авиастроительной отрасли.

Международная кооперация в гражданском авиастроении сегодня – это норма. Компании, производящие коммерческие лайнеры, не ставят перед собой задачи создать машину только из отечественных деталей и материалов. На первом плане – конкурентоспособность и экономическая эффективность. В международной кооперации реализуется и проект перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21. Однако политическая ситуация изменилась. В прессе появились сообщения о том, что из-за американского запрета на поставку материалов для производства композитного «черного» крыла программу МС-21 могут ждать проблемы и перенос даты начала серийного производства лайнера.

Среднемагистральный – на взлет!

«ПМ» решила разобраться в этой ситуации и получить информацию из первых уст. Но сначала вкратце напомним, о чем идет речь. Полимерные композиционные материалы применяются в отечественной и зарубежной авиации десятки лет. Однако крупные силовые конструкции из композитов, прежде всего из углепластика, дебютировали в большой коммерческой авиации вместе с первым полетом Boeing 787 Dreamliner в 2009-м. Из карбона были выполнены как секции фюзеляжа, так и крыло. Четыре года спустя в воздух поднялось детище концерна Airbus – основного конкурента Boeing. Это был А350 XWB, где композитными были и элементы фюзеляжа, и крыло. Обе машины относятся к широкофюзеляжным дальнемагистральным лайнерам.

Среднемагистральные самолеты семейства Boeing 737 и A320 создавались до появления композитов с нужными свойствами. Первым в этом классе гражданским самолетом с композитным крылом стал российский МС-21, летные испытания которого начались в 2017 году.

Учитывая сильные позиции B737 и A320 в среднемагистральном сегменте рынка, разработчики МС-21 сделали ставку на достижение технического превосходства в двух ключевых характеристиках: это комфорт пассажиров и экономическая эффективность. И то и другое требовало существенно более высокого аэродинамического совершенства конструкции. В частности, только за счет аэродинамики можно было компенсировать увеличенную ширину фюзеляжа, необходимую для повышения комфорта.

Специалисты знают, что основа аэродинамического совершенства – это характеристики крыла. «Для достижения оптимальных аэродинамических характеристик для МС-21 было разработано крыло большого удлинения со сложным профилем, – говорит генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский. – Из металла сделать его практически невозможно – только из углепластика с его уникальной жесткостью. А хорошая аэродинамика дает нам серьезный выигрыш в топливной эффективности».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стеклянные микробы Люка Джеррама Стеклянные микробы Люка Джеррама

Героев этих произведений не разглядеть без микроскопа

Популярная механика
Избавиться от свидетелей Избавиться от свидетелей

Каков масштаб преследования иеговистов в России

Русский репортер
У Солнца под боком У Солнца под боком

О том, какие загадки должен решить меркурианский зонд

Популярная механика
«Бесспорно лучший медиаменеджер 1990-х». Умер Игорь Малашенко «Бесспорно лучший медиаменеджер 1990-х». Умер Игорь Малашенко

Основатель НТВ стал одним из символов независимого телевидения России

Forbes
На старт, внимание На старт, внимание

Новую гонку ведущих космических держав можно считать открытой

Популярная механика
Люди с интересом Люди с интересом

Московские коллекционеры, отдающиеся своему занятию с увлечением и знанием дела

Robb Report
Корни, пьющие нефть Корни, пьющие нефть

Скважины для нефте- и газодобычи стали высокотехнологичными сооружениями

Популярная механика
Взаимное опыление Взаимное опыление

Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

Forbes
Темный карнавал Темный карнавал

Об экзотических гипотезах темной материи

Популярная механика
Обзор Nokia 7.1: хороший смартфон среднего класса Обзор Nokia 7.1: хороший смартфон среднего класса

Тестируем смартфон Nokia 7.1 на Android One

CHIP
Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
Ангелы вернутся: что будет с рынком венчурных инвестиций в 2019 году Ангелы вернутся: что будет с рынком венчурных инвестиций в 2019 году

В этом году могут заметно увеличиться вложения в высокотехнологичные стартапы

Forbes
Мама, это не игрушки Мама, это не игрушки

Киберспорт – профессия, индустрия и бизнес будущего

Популярная механика
Лучшие повербанки 2019 для смартфонов: от 4000 до 21 000 мАч Лучшие повербанки 2019 для смартфонов: от 4000 до 21 000 мАч

Выбрали для вас повербанки с лучшим соотношением-цены качества

CHIP
Кто бы мог подумать: генеративный дизайн Кто бы мог подумать: генеративный дизайн

Придумывать дизайн будущего станут не люди, а компьютеры

Популярная механика
Закон джунглей. Почему бесплатная доставка не может быть вечной Закон джунглей. Почему бесплатная доставка не может быть вечной

«Яндекс.Еда» и Ozon заявили об отказе от бесплатной доставки

Forbes
Алгоритмические войны Алгоритмические войны

Как битвы будущего видят по ту сторону океана

Популярная механика
Как выбрать вертикальный пылесос: советы и рейтинг моделей 2019 Как выбрать вертикальный пылесос: советы и рейтинг моделей 2019

Как выбрать вертикальный пылесос: советы и рейтинг моделей 2019

CHIP
Конец Бонапарта Конец Бонапарта

Наполеон встретил смерть так же хладнокровно, как вражеские ядра и пули

Дилетант
Телесные колготки: носить или не носить? Телесные колготки: носить или не носить?

Телесные колготки - самый противоречивый предмет в современном женском гардеробе

Cosmopolitan
Удар с небес Удар с небес

Javelin считают наиболее совершенным легким средством против бронетехники

Популярная механика
Секс-драйв: яичко не простое — виброяйцо Play Ball от Adrien Lastic Секс-драйв: яичко не простое — виброяйцо Play Ball от Adrien Lastic

Очаровательная розовая малышка от Adrien Lastic

Cosmopolitan
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Чемодан без ручки. Как соглашение ОПЕК+ превратилось в необходимое зло Чемодан без ручки. Как соглашение ОПЕК+ превратилось в необходимое зло

Что ведет к падению глобального спроса и обвалу нефтяных котировок

Forbes
Делаем глупое умным: как подключить смарт-приставку к телевизору Делаем глупое умным: как подключить смарт-приставку к телевизору

Как превратить ваш обычный телевизор в Smart TV?

CHIP
Скажите спасибо всем, кто в вас не верит Скажите спасибо всем, кто в вас не верит

Люди, которые пытаются убить наши мечты, вдохновляют и помогают достигать целей

Psychologies
Плата за проезд Плата за проезд

Китай готов потратить на новые транспортные коридоры $1 трлн

Forbes
Банк плохих долгов раскрыл структуру активов Банк плохих долгов раскрыл структуру активов

Банк «Траст» оказался крупным оператором коммерческой недвижимости в России

Forbes
5 тракторов от Porsche и Lamborghini 5 тракторов от Porsche и Lamborghini

Что вы знаете о тракторах Lamborghini? А о трактора Porsche?

Популярная механика
Анатолий Вассерман: В кругу друзей. Как все устроено в интеллектуальных ТВ-шоу Анатолий Вассерман: В кругу друзей. Как все устроено в интеллектуальных ТВ-шоу

Что скандал вокруг Друзя означает для всего мира интеллектуальных ТВ-шоу

СНОБ
Открыть в приложении