Атака клонов. Маркетологи рассказали, что принес им креатив на кейсе Reebok
QIWI, Aviasales.ru и другие компании рассказали о том, какие результаты они получили, использовав скандальную рекламу Reebok как повод к ситуативному маркетингу
Седьмого февраля компания Reebok запустила рекламную кампанию «Ни в какие рамки». Лицами кампании стали несколько девушек, в том числе и создательница телеграм-канала «Женская власть» и издания Breaking Mad Залина Маршенкулова. На одном из постеров с ней слоган гласит: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Практически сразу после публикации в официальном инстаграм-канале Reebok последовала бурная негативная реакция пользователей соцсетей, фотографии были удалены. Вскоре Reebok вернул пост с фотографиями, но постера со скандальным высказыванием уже не было.
Многие компании использовали все произошедшее как повод к ситуативному маркетингу. Forbes спросил у маркетологов и пиар-специалистов, удачными ли оказались их публикации на тему «мужского лица».
AliExpress
Антон Пантелеев, PR-директор AliExpress в России: Наша аудитория прохладно восприняла пост. Это было связано с тем, что все пространство уже было перегрето как удачными, так и не очень смешными шутками по теме: история взорвалась в четверг вечером, а утром в пятницу мы выпустили текст. В среднем охват одного поста в группе во «Вконтакте» составляет 100 000 пользователей. У поста про «пересядь на лицо» он был таким же. При этом заинтересованность аудитории не была большой: последовали комментарии вроде «о, и вы тоже за хайпом».