По профильному предмету
Мы попросили восьмерых бьюти-экспертов рассказать, что случится с уходовой косметикой и косметологией в 2020 году. Главные прогнозы — здесь и сейчас.
Уходовые средства против стресса и ПМС
Анна Дычева-Смирнова, международный эксперт в области маркетинга парфюмерии и косметики, генеральный директор компании — организатора выставки InterCHARM.
«Google не даст соврать: мы все чаще ищем конкретные ингредиенты в составе косметики и только потом принимаем решение о покупке. Что будем искать в 2020‑м? Первое — бакучиол. Пускай ретинол и считается золотым стандартом эффективности, растительный бакучиол станет его более безопасной альтернативой. Второе — витамин С, причем не только в уходе за кожей, но и в декоративной косметике, особенно в средствах для подготовки к макияжу — благодаря ему кожа сияет. Третье — кислоты: гиалуроновую, гликолевую, салициловую, AHA и BHA (замены им пока не предвидится). Авокадо будет лидером в списке ингредиентов для натуральной косметики. Но главное — производители при разработке формул станут учитывать наш гормональный фон и его влияние на состояние кожи (например, в период месячных кожа становится суше и чувствительнее, часто появляются высыпания). Кроме того, нас ждет еще больше бьюти-новинок для расслабления: масок для лица, массажеров, ароматических свечей. Миллениалы, по данным Mental Health Foundation на 2018 год, больше всех подвержены стрессу от работы — они и будут искать пощады всеми возможными способами, в том числе и с помощью околокосметических средств».
Сознательный выбор
Тийна Орасмяэ-Медер, врач-косметолог, специалист по косметической безопасности и разработке косметических средств, автор бренда Meder Beauty Science.
«Меняется мир — меняется индустрия косметики. Во-первых, идут поиски органических источников сырья. Например, гликолевую кислоту теперь делают из банановой кожуры — такой союз пищевого и косметического производств помогает не только минимизировать отходы, но и повысить доход сборщиков бананов — а значит, улучшить социальную ситуацию в том регионе, где растет сырье. Во-вторых, упаковка средств становится компактнее и удобнее — мы можем использовать крем полностью, без остатка, до которого невозможно добраться. В‑третьих, производители не только используют бананы целиком и полностью, но и следят за тем, чтобы с ценными растениями — такими, как центелла азиатская или ши, — обходились бережно. Например, плоды ши собирают только со взрослых деревьев, старше 50 лет. К сожалению, потребители до сих пор думают, что экокрем