Дали огня
Все, что вы хотели знать о великом и ужасном Сальвадоре Дали, ищите в ретроспективе московского Манежа — при поддержке Vogue.
«Он же предтеча селфи! — полушутя-полусерьезно отвечает Монсе Агер, директор Музеев Дали и Центра изучения наследия художника, а также куратор столичной выставки, на вопрос, чем звезда сюрреализма близок поколениям Y и Z. — Молодежь обожает его автопортреты и то, как он схватывает реальность, добавляя в нее элементы магического. Например, в Москве мы покажем работу «Невидимый человек» — это так называемая двойная картина, где портрет мужчины складывается из облаков, архитектурных элементов, женского торса, но зрителю нужно постараться, чтобы все это разглядеть. Это такая поэтическая игра и прекрасный образец сюрреализма. Будет и «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), в котором Дали заявляет, что хочет показывать только внешнюю часть себя, а не свою душу. И это тоже, конечно, провокация».
На выставку «Сальвадор Дали. Магическое искусство», которая откроется в Манеже 28 января и которую организуют Музей Фаберже и культурно-исторический фонд «Связь времен», привезут 180 работ художника — больше, чем когда-либо до этого. И растиражированным сюрреализмом дело не ограничится. Начнут с юношеских исканий: