Где взять деньги на собственный модный показ
Рассказывают инсайдеры
Продолжаем разговор на тему проведения модных показов. Сколько стоит организовать шоу, мы уже посчитали, теперь вопрос второй, где взять эти средства. Ответ, на первый взгляд, прост: найти спонсора. «Спонсорские вложения — единственная возможность для нас сделать классный модный показ», — признается Бекка Маккарен-Тран, основательница бренда купальников и спортивной одежды Chromat. Основной поток инвестиций во время организации шоу всегда шел от косметических брендов, пока с появлением социальных сетей и блогеров ситуация не изменилась. Рассказываем, как дела обстоят сейчас и где бренды находят деньги на свои показы.
Косметические компании выступают в роли палочки-выручалочки: они предоставляют на бэкстейдж лучших визажистов, стилистов по волосам и мастеров по маникюру, а также обеспечивают финансовую поддержку показа. Практика приглашать в качестве спонсоров бьюти-бренды появилась еще в середине 90-х, и уже к 2012 году некоторые мастодонты вроде M.A.C. фактически оплачивали более 850 шоу по всему миру. Конечно, за шесть лет многое изменилось. Все больше косметических компаний отказываются от такой практики, и причин тому много: сокращение бюджетов, развитие соцсетей, рост количества инфлюенсеров и решение некоторых брендов показывать коллекции вне основного расписания (а то и не показывать вовсе).
Skyn Iceland спонсировали шоу нью-йоркской Недели моды с момента своего основания в 2005 году. Количество варьировалось от одного до шести показов за сезон. Но, как признается создательница бренда Сара Кугельман, формат отношений за последние несколько лет стал другим. Журналы перестали активно публиковать отчеты с бэкстейджей, потому что теперь фотографии бьюти-образов с показов появляются в социальных сетях еще до того, как модели успели выйти на подиум. Именно поэтому SKYN Iceland