Баста: «Моя главная задача – воспитать дочерей»
11 октября в прокат выйдет фильм Ивана Курского «Клубаре». Cosmo поговорил c исполнителем одной из главных ролей, музыкантом и композитором Василием Вакуленко о новой картине, его лейбле «Газгольдер», будущем рэпа и Земфире.
Сейчас многие считают рэп современной формой поэзии. Это доказывает пример Кендрика Ламара — первого рэпера, получившего «Пулитцера» за выдающееся музыкальное произведение. Что ты думаешь по этому поводу? Каковы шансы, что когда-нибудь наши внуки будут цитировать вместо Бродского твои тексты или, скажем, тексты Оксимирона?
Честно? Не знаю. Какие-то мои песни находят отклик у людей. И это здорово. Мне кажется, не я должен отвечать на этот вопрос. Время расставит все по своим местам. Конечно, мне хотелось бы остаться в памяти людей человеком, который пытался что-то сделать, изменить систему. Одно могу сказать: мне удалось отказаться от навязываемой шоу-бизнесом системы, я пришел к тому, что имею, трудной дорогой, зато своей.
Откуда берутся песни?
Клянусь тебе, сам не понимаю, как это работает. Безумно благодарен окружающему миру, что он толкает меня на написание таких треков, как «Сансара». Есть люди, которым дается это легко, но это точно не я. Для меня это большая работа. Обычно цепляюсь за одну строчку, вокруг которой строю всю песню.
Диана Арбенина сказала, что была потрясена «Сансарой» и это та песня, которую она хотела бы сама написать...
Не поверишь, на днях Макс Фадеев сказал мне то же самое. Не подумай ничего такого, мне очень приятно это слышать, но когда говорят такие вещи, я чувствую себя старушкой. После каждой песни, которая получилась, мне говорили: «Ну все, теперь ты можешь почивать на лаврах, потому что с этого момента ты большой признанный музыкант». От всего этого мне становилось тяжело: как же, больше никаких вызовов? Неужели ничего лучше я не смогу написать? Я садился и писал. И снова удавалось. Я не хочу останавливаться на достигнутом, должен оставаться этот интерес: а получится ли превзойти свой предыдущий результат? Что-то вроде творческого казино.
Давай поговорим о музыке в «Клубаре», ведь ты композитор фильма. Как происходит процесс подбора треков? Какие из твоих песен звучат в картине?
Там есть как всем знакомые песни (CrazyMFLove, что-то из Нинтендо, из андеграундного электронного проекта Bratia Stereo), так и новые. Я сам писал музыку для фильма – там много уникальных разножанровых треков, которые еще нигде и никогда не звучали. К сожалению, в русском кино редко бывает качественный, хорошо сведенный саундтрек. Правда, в последнее время ситуация меняется в лучшую сторону. Кстати, я не только к своим картинам создаю треки. Недавно вышел фильм «История одного назначения» про один эпизод из жизни Льва Толстого. Когда режиссер фильма Дуня Смирнова попросила меня написать к нему музыку, я сразу сказал: не жди никакой академичности, здесь нужна современная музыка, чтобы история того времени обрела сегодняшнее настроение. Мне кажется, что получилось интересно. Для меня музыка – очень важная часть кино.