Гавриил Гордеев, Okko: Мы формируем отношение россиян к отечественным кино и сериалам
Okko — онлайн-кинотеатр с самой большой медиатекой в России. «Сноб» поговорил с Гавриилом Гордеевым, продюсером по оригинальному контенту Okko, об успехе «Чикатило», ситуации на рынке, влиянии на аудиторию и рецепте создания хита
Представьте, что вам надо объяснить модель бизнеса Okko инопланетянину.
Если ты, инопланетянин, хочешь про нас людей что-то посмотреть — вот тебе подписка на Okko на месяц. Посмотри, все узнаешь про Землю и про людей, потому что в Okko самая большая библиотека контента. Понравится — находи земную карточку и продлевай подписку! Если он хочет покупать нас как бизнес, ничего ему не буду объяснять, все.
А все-таки, если бы покупал, что бы вы сказали?
Дорогой инопланетянин, мы на планете Земля не можем жить без эмоций, без любви, без хорошего настроения, без приключений. Мы постоянно ищем способы концентрированно получать эмоции. Кино и сериалы затягивают как раз потому, что дают нам эмоции. Это наш источник вдохновения и настроения.
Эмоции важны для бизнеса. Мы в определенных эмоциях покупаем тот или иной товар, в определенном настроении начинаем соединяться с тем или иным брендом и формируем свои потребительские отношения. Именно поэтому во всем мире онлайн-кинотеатр становится экосистемным бизнесом. Amazon Prime Video как самый близкий пример к нам с точки зрения бизнеса.
Я это все инопланетянину говорю как творческий человек. Финансовый директор или генеральный встретились бы с инопланетянином с другими, более конкретными аргументами и с четкими KPI.
Как вы выбираете, во что вкладывать деньги при производстве эксклюзивного контента?
Ответ очень простой и очень сложный одновременно. Контент — это художественное произведение, которое мы должны донести зрителю. Успех контента определяется зрителем. Вот почему я всех продюсеров прошу всегда думать про аудиторию. Конечно, творческое высказывание каждого творца должно идти от сердца, но оно все равно должно отвечать на определенные вопросы, которые есть у зрителей. Чем больше эти вопросы попадают в общий нерв и охватывают разный спектр эмоций, тем успешнее проект, который отвечает на них.
Если я смотрю комедию, то смотрю ее в тот момент, когда мне хочется посмеяться, хочется хорошего настроения. Но если вдруг эта комедия, помимо того, что просто заставила меня поржать, еще и дала хотя бы чуть-чуть смысловых вещей — я не зря ее посмотрел. То есть зритель получает удовольствие с пользой.
Они лучше понимают что-то про себя.
Да. Например, фильм «Батя» закрывал гештальт про мои отношения с отцом. У каждого пацана есть свои тараканы в отношениях с отцом и своя недосказанность — и не с кем на эту тему поговорить.
Еще один пример — «Чебурашка». С одной стороны, детей некуда сводить, не так много фильмов детских. Но чудо случается в тот момент, когда ты как взрослый тоже получаешь удовольствие. Секрет хита в том, чтобы объединить несколько поколений.
Говоря простым языком, чтобы создавать успешный контент, надо производить то, что потенциально будет цеплять несколько поколений. В свое время «Физрук» становился самым упоминаемым сериалом, потому что он все поколения зацепил, соединил Россию айфона и Россию шансона. Есть целевая аудитория, например, от 12 до 50, есть ядро от 25 до 34 — самая активная, самая платежеспособная, самая генерирующая информационную волну аудитория. Кажется, что для этой аудитории и надо стараться, но очень важно не замкнуться на ней. Она же не закрывает все интересы всех поколений страны.