«Три мушкетера» и один бутафор
Как англичанин Билл Томас экранизировал классический французский роман
Этой весной одним из главных киносюжетов оказался сюжет о трех мушкетерах и д'Артаньяне: выходят сразу два фильма по роману Александра Дюма. Во французской экранизации будут сплошные звезды — от Венсана Касселя до Евы Грин. В британской, которая выходит в российский прокат на этой неделе, известных лиц не будет. Зато будет темный лес и чернокожий д’Артаньян. И никакой любви.
1628 год. Во Франции царит хаос. Репутация мушкетеров запятнана слухами о скандалах и коррупции. Король слишком молод и не очень умен («слабоумный и безвольный», как принято называть Людовика XIII), кардинал Ришелье слишком стар, и у него свои планы. Юный д’Артаньян в идеально чистом плаще идет пешком из Гаскони в Париж, по дороге ввязываясь в драки, спасая не самых свежих красавиц от несуществующих опасностей и наживая себе врагов. Но обретает и друзей, один за всех и все за одного. Сюжет известен — все читали «Трех мушкетеров» Александра Дюма, все смотрели хотя бы одну из нескольких сотен экранизаций.
«Три мушкетера» британца Билла Томаса — довольно неожиданная интерпретация сюжета о гасконце, который хотел стать мушкетером и нашел себе сразу три разные ролевые модели — Атоса, Портоса и Арамиса. Критиков больше всего заинтересовал тот факт, что Д’Артаньяна играет чернокожий актер Малачи Пуллар-Латчмен («Я иду искать. Королевская игра»), а коварную Миледи — Прия Калидас, британская актриса индийского происхождения («Зеленое крыло», «Отель "Вавилон"», «Четыре льва»). Но это абсолютно неважно для сюжета и атмосферы фильма: цвет кожи актеров — такая же часть условного, театрального, супергеройского мира, как и возраст Михаила Боярского в классическом фильме Юнгвальд-Хилькевича. Важно другое: горячность и наивность д’Артаньяна, хищная улыбка Миледи,