Они просто сделали это
Как «педы» стали «кедами», откуда у кроссовок вафельная подошва и при чем тут психология.
Nicholas Smith
Kicks: The Great American Story of Sneakers
Crown Publishing, 2018
ВООБЩЕ-ТО КЕДЫ должны были называться «педы». Инженерам корпорации U.S. Rubber нравились латинские названия, а римское слово «нога» было удачно коротким. К их разочарованию (и облегчению потомков), бренд был уже кем-то запатентован, так что первую букву пришлось заменить. Сейчас «кеды» — имя нарицательное и их носят все слои населения, тем не менее ажиотаж вокруг кед не спадает.
Разные виды физической активности требуют разного функционала спортивной обуви. Эти виды возникали и возникают с завидным постоянством, и каждый раз в открывшееся окно возможности устремлялись либо имеющиеся большие игроки, либо созданные энтузиастами стартапы, многие из которых уже стали легендарными брендами — New Balance, Vans, Reebok и др. По истории спортивной обуви можно написать учебник маркетинга и PR, поскольку помимо дизайнерско-инженерных прорывов немалую роль в захвате рынков сыграли психология, чутье и бросающие вызов рекламные кампании. Например, легендарная линия кроссовок Nike Air Jordan была на самом деле ставкой ва-банк: Nike подписала договор и запустила ее с новичком NBA Майклом Джорданом еще до того, как он стал суперзвездой. Джордан давно закончил карьеру, но кроссовки с его силуэтом по-прежнему выпускаются и являются предметом охоты коллекционеров. Для справки: рынок перепродаж элитных кроссовок оценивается в $1,2 млрд. Как и с другими изобретениями и улучшениями, случай в истории с кроссовками играл не последнюю роль: вафельная подошва для лучшего сцепления пришла в голову основателю Nike после взгляда на вафельницу жены (он ее потом испортил расплавленной резиной), слоган «Just do it» пришел к сотруднику его компании во сне, New Balance и Vans, лишь прислушавшись к обратной связи, предложили кастомизацию по ширине и цвету, а кого-то в Reebok осенило, что