Кофе как лекарство
Итальянская De’Longhi удвоила капитализацию из-за ажиотажного спроса на кофемашины во время пандемии.
Во время связанного с пандемией коронавируса кризиса, когда многие компании сокращали выручку или даже уходили с рынка, акции De’Longhi подорожали вдвое на Миланской фондовой бирже. Люди, оказавшись запертыми дома в период карантинов, буквально сметали кофемашины. De’Longhi продает каждую вторую кофемашину в Европе. Основанная в начале прошлого века в Тревизо компания долгое время производила в основном обогреватели. В 1990-е годы сын основателя De’Longhi Джузеппе Де’Лонги решил расширить ассортимент, сделав ставку на кофемашины, посчитав их маржинальным и быстрорастущим сегментом бизнеса. В 2003 году появилась первая автоматическая кофемашина Magnifica, а в 2006-м — капсульная, в партнерстве с Nespresso. Уже к 2015 году фабрики De’Longhi ежедневно производили около 5000 кофемашин всех типов.
Именно кофемашины занимают первое место в выручке группы, хотя еще в 2001 году компания полностью выкупила других производителей бытовой техники — Ariete и Kenwood, а с 2012 года De’Longhi является правообладателем лицензии Braun на выпуск техники для дома и кухни.
«Мы не знаем сегодня, каким будет спрос на блендеры или утюги после окончания пандемии, однако уверены, что кофейная культура с каждым годом будет набирать обороты, — говорит в интервью Forbes генеральный директор компании De’Longhi в России и странах СНГ Михаил Покровский. — Кофе — это один из главных трендов во всех ключевых странах мира. Люди на всех континентах пьют все больше и больше кофе, поэтому потенциал рынка для производителей кофемашин огромен».
Пандемия коронавируса парализовала нормальную жизнь во всем мире. Люди оказались запертыми в четырех стенах и лишились таких привычных радостей, как чашка кофе в любимом кафе. В этой ситуации спрос на кофемашины начал расти: люди покупали их, чтобы готовить ароматный напиток дома. Для кофейного бизнеса открылись радужные перспективы, однако расти в условиях пандемии оказалось не такой простой задачей.
Рынок кофемашин в Европе вырос примерно на 20%, оценивает влияние пандемии Покровский. «Есть страны, где рост был значительно выше и доходил до 70–80%. Не так просто было быстро адаптироваться к новым вызовам», — говорит он. Чтобы использовать возможности, которые открыла пандемия, компании нужны были значительные ресурсы. «Конечно, с учетом растущего спроса мы могли продать и больше, — говорит Покровский. — Однако важно понимать, что De’Longhi производит продукцию самостоятельно, абсолютно бескомпромиссно подходит к качеству, поэтому невозможно нарастить объемы в кратчайшие сроки».
На объеме выпуска сказались также перебои в работе фабрик De’Longhi в Италии и Румынии из-за тотальных локдаунов в этих странах. Пандемия поставила перед De’Longhi сложную задачу: как продавать продукцию компании офлайн, если магазины-партнеры долгое время не работали, а покупатели боятся идти в магазин из-за риска заразиться COVID-19.