#смотрюнемогу
Кевин Аллока, эксперт по культуре Youtube, объясняет основные тренды этого видеохостинга.
I.
Kevin Allocca
Videocracy: How YouTube Is Changing the World . . . with Double Rainbows, Singing Foxes, and Other Trends We Can’t Stop Watching
Bloomsbury USA, 2018
В кои-то веки мы получили обратную связь от YouTube не в виде очередных рекомендуемых к просмотру роликов (YT получил Emmy за свои рекомендации). Раздался голос с башни из слоновой кости: глава аналитического центра компании Кевин Аллока решил рассказать, как выглядит наше поведение с той стороны и что можно сказать о бешеной популярности тех или иных видео. Аллока «профессионально» смотрит ролики аж с 2010 года, силясь понять, почему одни тут же покоряют Сеть, а другие — быстро сдуваются. Ему доступны закрытые аналитические данные и внутренняя статистика, и время от времени он делится ими на страницах книги, иллюстрируя тот или иной вывод. А скорее догадку, потому что раз за разом Аллока вынужден признавать, что четких объяснений YouTube-трендов у него нет. Впрочем, его версии, подкрепленные инсайдерскими откровениями, звучат правдоподобно.
YouTube был создан как сайт для знакомств, но сейчас это поисковик №2 в мире, куда каждую минуту загружается 400 часов видео и который ежедневно показывает 200 млн роликов. Итак, что же позволяет ролику выделиться и стать по-настоящему вирусным? Во-первых, лидеры мнений: ваше классное видео может мертво пролежать пару лет, пока кто-то из них не твитнет о нем или не расскажет в эфире, вызвав ажиотаж.
Во-вторых, возможность задействования большой группы людей. Вызов с обливанием ледяной водой или возможность сделать ремейк (например, на оригинальную сцену с ругающимся Гитлером из фильма) притягивает и вовлекает миллионы. В-третьих, неожиданность. Ролики с неожиданной развязкой неизменно вызывают желание пересмотреть их и поделиться.