Деньги
Максим Фирсов и Сергей Полиссар
Создатели сервиса Foodfox — о том, как доставлять еду из лучших ресторанов.
Весной 2016 года бывшие сотрудники Lamoda Максим Фирсов (на фото слева) и Сергей Полиссар запустили сервис доставки еды из ресторанов с помощью приложения Foodfox. Сейчас к сервису подключено 600 ресторанов. Среди них заведения Раппопорта, Кана, Зотова, Перельмана, Минаева и других.
Как монетизировать тренды
Потребительская культура в России развивается, и в этом она следует за остальным миром. Спрос на пиццу и суши снижается повсеместно, людям хочется разнообразия. Просят привезти что-то греческое, классные бургеры или такитос. Мы просто видим этот тренд и даем людям то, что они хотят.
Как «оцифровать» рестораны
Мы сделали ставку на премиальные заведения, и она оправдывает себя. Cлово «премиальный» в России имеет немного отрицательный оттенок. Люди представляют себе что-то пафосное и тяжеловесное. На самом деле все не так. Для классических «офлайновых» ресторанов доставка — это радикально новый бизнес. Рестораторы знают, как хорошо приготовить блюдо и как его красиво подать, а нанимать и контролировать курьеров, принимать заказы — не их часть бизнеса, это требует другой компетенции. Мы даем возможность делать заказы из заведений, у которых раньше своей доставки не было. Например, мы работаем со всей сетью White Rabbit Family, кроме самого White Rabbit, потому что для них 80 % успеха блюда — это оригинальная подача, которую вряд ли обеспечит курьер.
Как определиться со сферой бизнеса
Можно смело идти на конкурентный рынок, если вы точно знаете, что можете предложить продукт, который лучше прочих. Но если не уверены в своих силах, идите в сегмент, который не заполнен конкурентами. Будет время разобраться в том, что делаете, и стать достаточно крупным игроком к моменту прихода других. Нет такой отрасли, в которой все уже сделано. Даже на сформированных рынках появляются новые имена. Хороший пример — индустрия напитков. Coca-Cola, Sprite, Fanta существуют уже десятки лет, при этом появляются новые типы товаров — те же энергетики, — которые мгновенно занимают свою нишу на глобальном рынке.