Это не фантастический фильм, а новый Mercedes A-Class
Шесть лет назад Mercedes-Benz перезапустил свой A-Class, превратив его из пенсионерского компактвэна в дерзкий молодежных хэтч, заодно запустив целую линейку компактных моделей. Сработало? Не то слово! Средний возраст владельца А-Класса снизился на 13 лет, а два трети европейских покупателей модели ушли к «Мерседесу» от других марок. Если первые два поколения А-Класса разошлись тиражом в 1 млн экземпляров за 15 лет, то модель 2012 года уже перешагнула отметку в 2 млн экземпляров. При этом суммарное производство моделей на платформе «ашки» (это сам A-Class трех поколений, B-Class, GLA, CLA, CLA Shooting Brake) уже перевалило за 5,5 млн машин.
Второго февраля в Амстердаме представили новое поколение. Так и хочется сказать «второе», хотя на самом деле оно четвертое — новая концепция городского спорткара (третий A-Class) быстро вытеснила из памяти прежние однообъемники. Модель очень быстро стала ассоциироваться с AMG, классным дизайном и прочими приятными (хотя и не всегда практичными) вещами. Правда, в живой и подвижной «ашке» не было привычного мерседесовского комфорта и знаменитой штутгартской тишины в салоне. A-Class обновили в 2015 году, и инженеры постарались сделать его комфортнее и тише, но серьезные изменения возможны только при смене поколений, когда автомобиль проектируется с чистого листа. И вот, мы дождались.
Ксенона больше не будет. Базовые фары — галогенные с диодными дневными огнями, опциональные — адаптивные, полностью светодиодные. Они намного лучше и быстрее в реакциях, чем поворотный биксенон, а с некоторых пор еще и дешевле в производствеНовый A-Class сохранил узнаваемый силуэт — и, пожалуй, только его. Передняя часть выполнена в стиле нового CLS, а задняя — вообще что-то совсем новое для Mercedes-Benz. Выраженный рельеф на боковинах сменился парой акцентирующих ребер — нынешний дизайн-директор «трехлучевой звезды» Гордон Вагенер избавляется от лишних граней с энергией человека, всю жизнь мечтавшего об электрорубанке.
В длину A-Class прибавил сразу 120 мм, на 30 мм увеличилась колесная база. Хетчбэк стал шире на 16 мм и выше на 7 мм. При этом масса осталась прежней. Объем багажника вырос с 341 до 370 лИнтерьер — вызов всему, что мы знали о компактных автомобилях. Разумеется, на фото салон с самыми большими из доступных экранов. За них придется доплатить целое состояние, и мы пока не знаем, как будут выглядеть версии попроще. Но челюсть уже придерживаем рукой, чтобы она не билась об коленки.