Эпоха, сгоревшая за 34 секунды: катастрофа «Гинденбурга»
Самый известный в мире дирижабль Hindenburg совершил свой первый полет 4 марта 1936 года. О его трагической судьбе до сих пор пишут книги и снимают фильмы.
«Гинденбург» стал вершиной развития мирового дирижаблестроения и одновременно могильщиком эпохи воздушных судов этого типа. После знаменитой катастрофы, в грузовых и пассажирских перевозках дирижабли навсегда уступили место самолетам. В наши дни они являются точно такой же экзотикой, какими были в начале ХХ века.
В середине 1930-х на дирижабли возлагали большие надежды, особенно в контексте трансконтинентальных перелетов. В те времена самолеты не могли совершать беспосадочные перелеты на дальние дистанции, плавание на океанских лайнерах занимало много времени. Дирижабли были относительно быстры и дешевы, ведь им приходилось расходовать мало топлива или не тратить его вообще, если ветер был попутным. Дальность полета была фактически неограниченной, при условии грамотного построения маршрута с учетом розы ветров.
Единственный, но весьма существенный минус заключался в пожароопасности, ведь оболочка дирижаблей наполнялась взрывоопасным водородом. Вместо последнего можно было использовать гелий, но в те времена он производился только в США, и поставки за пределы страны власти Штатов законодательно запретили. При постройке «Гинденбурга» немцы рассчитывали, что США продадут им некоторое количество гелия, но в итоге договориться не удалось: с середины тридцатых годов прошлого века в Америке относились к нацисткой Германии с настороженностью, видя в ней будущего геополитического соперника. Запрет на поставку касался не только гелия, но и ряда других стратегически важных материалов, несмотря