«Для меня вчера начался новый этап жизни»: речь Михаила Абызова в суде
На суде по избранию меры пресечения Абызов сказал, что готов сотрудничать со следствием, но отвергает обвинение в создании преступного сообщества. Forbes публикует его речь. Многоточиями отмечены отрывки, где запись неразборчива

Для меня вчера начался новый этап жизни, новая система координат. Сегодняшнее судебное заседание во многом для меня необычно, я в полной степени не могу ориентироваться, в том числе в своих правах и обязанностях, но я быстро учусь и буду вам доставлять меньше хлопот с процессуальными отклонениями.
Спасибо, что дали возможность высказаться. Я хотел бы, во-первых, поблагодарить своих друзей, родных, поручителей, для меня очень приятно и большая честь, что такие люди обратились к суду с поручительством и с просьбой об избрании мне меры пресечении отличной от содержания под стражей. Здесь говорилось о том, что у нас со следствием разные цели... У нас с вами цель одна: установить в ходе этого процесса и уголовного расследования истину — я в этом заинтересован и ничуть не меньше — с тем, чтобы доказать свою невиновность и защитить свою репутацию
И в этой связи я понимаю всю ответственность за соответствующие объективные и ложные показания и я еще раз хочу подтвердить, что при определении меры (…) пресечения я буду всячески содействовать следствию для того, чтобы выяснить истинные обстоятельства уголовного дела.
С другой стороны, я понимаю, что следствием выбрана (…) логика: характеристики деяний, изложенных, по мнении следствия, в материалах уголовного дела по двум уголовным статьям. 159 — это экономическая статья — мошенничество в особо крупном размере, с другой стороны, 210 статья и предъявленное мне обвинение характеризуют меня как человека который организовал преступное сообщество и руководил им с целью совершения целого ряда преступлений. Эта статья, на тяжесть которой следствие упирает, предусматривая санкцию в виде лишения свободы от 15 до 20 лет в случае признания обвиняемого виновным. Очевидно, что следствие использует тяжесть предъявляемой статьи с тем, чтобы в том числе на данном этапе, с моей точки зрения, оказать давление на рассмотрение материалов в суде при определении меры пресечения в виде содержания под стражей.