Есть такая профессия
Несмотря на существенные изменения условий труда, женщинам до сих пор непросто конкурировать с мужчинами в арт-индустрии. GRAZIA рассказывает о тех, кому это удается на протяжении не одного десятка лет
Пола Купер
Сол Левитт, Дональд Джадд, Карл Андре, Дэн Флавин – казалось бы, для сотрудничества с ключевыми фигурами концептуализма галерее нужно иметь по меньшей мере громкое имя и соответствующий статус в профессиональных кругах. Любой другой – да, но не детищу Полы Купер! Именно эти художники были представлены на дебютной экспозиции Paula Cooper Gallery в 1968 году на Принс-стрит в Нью-Йорке. А дальше (и по сей день) – больше. Интуиция, гибкость и категоричное нежелание превращать искусство в бизнес помогли Купер раскрыть и представить миру таких мастеров, как Джонатан Борофски, Элизабет Мюррей, Тауба Ауэрбах, и многих других. «Галереи и выставки – нечто большее, чем коммерческие мероприятия. Они должны оказывать влияние на общество, его текущее состояние и дальнейшее развитие», – считает Пола Купер и действует, не изменяя себе.
Агнес Гунд
Пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о нью-йоркском MoMA, – имя Агнес Гунд, почетного президента музея и председателя его международного совета, филантропа и коллекционера современного искусства. С 1976-го Гунд выступает за права женщин в искусстве, художественное образование и социальную справедливость. В 2017 году она продала Masterpiece Ройя Лихтенштейна из своей коллекции за