Самый известный панк Британии. Почему Кит Флинт — один из главных символов 1990-х
4 марта танцор и вокалист группы The Prodigy Кит Флинт покончил жизнь самоубийством. Кто скрывался за образом самого известного панка Британии?
В Великобритании среди мужчин в районе 50 лет самой частой причиной смерти обычно называют суицид. От него никто не застрахован. Ни банкир, чьи счета свирепо покусывает кризис, ни артистичный британский нарцисс, к четырем дня в пятницу сползающий по стенке паба, ни бегущий от старости по беговой дорожке ЗОЖ-активист, который внутренне понимает, что от себя все равно не убежишь. Даже если ты — кантри-джентльмен из Эссекса. Даже если ты любишь барбекю, ни в чем не нуждаешься и просто на автопилоте делаешь свою работу на концертах в составе группы The Prodigy, ты все равно не застрахован от мыслей о том, что твое время ушло.
Часы Кита Флинта тикали особенно сильно — он был в числе пионеров электронной музыки, причем в бизнес пришел в роли второго плана — вместе с Лироем Торнхиллом он был танцором в группе The Prodigy, где главенствовал электронщик Лиам Хоулетт, а за общение с залом отвечал эмси Максим Риэлити. Они делали ни на что не похожую музыку: в 1992 году хищные парни из Эссекса предложили миру альбом Experience и сингл «Out Of Space» c регги, сплетающимся с хэппи-хардкором. Два года спустя появилась забойный диск Music For The Jilted Generation — музыка, благодаря которой молодежь 1990-х была готова танцевать сутками напролет и стоять в очередях на вонючие душные рейвы, находя в этом особую романтику, сопоставимую с панковской.
Энергия разрушения и алхимический подход к смешению жанров — рока, рэпа, электро, фанка и индастриала — обеспечили The Prodigy лавину поклонников. К музыке коллектива тянулись практически по схеме стокгольмского синдрома, она гарантировала выплеск темных эмоций и может помочь в этом до сих пор.
Когда под сводами дискотек звучали Poison и No Good (Start The Dance), это была команда «в ружье», и Флинт с его развинченной пластикой рейв-андроида обеспечивал иллюстрацию того экстаза, к которому могло привести погружение в музыку The Prodigy. В середине 1990-х Кит с его образом длинноволосого демона-драгдилера довел собственную внешнюю опасность до абсолюта. Даже его следующее перевоплощение — в идеального электро-панк-фронтмена времен The Fat Of The Land — не производимо столь пугающего впечатления. С появлением клипа «Firestarter», в котором Кит обернулся адским двойником Билли Айдола, застрявшим в тоннелях метро, стало понятно, что именно он олицетворяет текущее