Adidas предлагает модель нового розничного магазина

ЭкспертHi-Tech

В Adidas за смузи

Adidas предлагает модель нового розничного магазина — с большим количеством дополнительных сервисов и омниканальной системой продаж. Возможно, это один из наиболее успешных концептов «магазина будущего»

Вера Кузьмина

На днях Adidas открыл в столице магазин нового формата на Красной Пресне, в котором его владельцы решили максимально оптимизировать популярную сегодня концепцию омниканальности. В Adidas онлайн- и офлайн-магазины интегрированы в единую систему продаж: теперь клиент сможет заказать товар из интернет-магазина и получить его в этом магазине всего через час или заказать доставку на дом и получить заказ через три часа после оформления. Компания решила усилить новый розничный концепт за счет тематических сервисов, в том числе новых для спортивной розницы, и тем самым выделиться на фоне конкурентов.

Конкурировать уникальностью

Двухэтажное здание магазина Adidas на Красной Пресне — первый магазин компании в Москве, который открылся еще в 1992 году. Здание включает в себя два этажа торгового зала и цокольный этаж, где находится большой склад. На первом этаже расположены карьерный центр, мужской и женский отделы одежды и все сервисы. Второй этаж отведен под товары для детей и небольшой кинотеатр. Все самое интересное — на первом этаже. Там есть отдельная комната shop in shop, где продается премиальная линейка одежды Y-3, которая представлена лишь в отдельных магазинах бренда по всему миру. На этом этаже также находятся все сервисы: консьерж-сервисы — партнерские программы, по которым пользователи бренда получают скидки, лаунж-зона с библиотекой от книжного магазина «Республика», бар здорового питания от Holy Basil, сникер-химчистка Sole Fresh, зона бегового тестирования, бра-бар, экипировочный центр, зона тейпирования и зона кастомизации.

Все сервисы связаны со спортом и здоровым образом жизни покупателей спортивных товаров. И каждый из сервисов направлен на решение проблем клиентов. Часть сервисов бесплатные, например бра-бар, другие — либо платные, либо бесплатные при покупке продукта бренда. Форматы сотрудничества с партнерами бренд не раскрывает, но это может быть шеринг выручки, фиксированное вознаграждение, предоставление площади магазинов в субаренду.

В баре здорового питания Holy Basil предлагаются напитки и закуски из натуральных продуктов, которые можно употреблять как до, так и после тренировок. В частности, в баре представлены интересные закуски — аналог сникерса из натуральных ингредиентов, который не уступает по вкусу шоколадному батончику. Химчистка кроссовок Sole Fresh поможет покупателям подготовиться к спортивному мероприятию — там можно почистить пару кроссовок, например после сложного забега, когда хорошо почистить обувь в домашних условиях не получится. Один из самых популярных сервисов — зона бегового тестирования Test Your Run. Она определяет технику бега клиента, чтобы подобрать ему подходящую пару кроссовок: «Мы видим, что люди часто не думают, как подобрать беговую обувь, бегают даже в кедах, что может навредить здоровью. Процедура тестирования занимает двадцать— тридцать минут. У консультанта-эксперта по бегу есть айпад с программой, которая помогает делать правильные замеры параметров стопы в процессе бега. В итоге человек уходит с подходящими для него кроссовками для бега и рекомендациями по технике бега», — рассказывает Евгений Карасев, старший директор по бренд-активациям Adidas. Большим спросом пользуется и зона выбора братопа. Есть целый ряд нюансов, которые важно учесть при выборе бра, но они неочевидны для покупателя — у Adidas есть консультант, который в индивидуальном порядке помогает выбрать бра.

В экипировочном центре можно заказать форму для команды, например футбольной. (В Москве есть довольно большое количество лиг любительского и профессионального футбола. В них каждые выходные играют порядка пятидесяти тысяч человек, и команды обязаны иметь на форме логотип и номер футболиста.)

В магазине на Пресне есть самая большая в Adidas зона кастомизации. Любой желающий может приобрести продукцию бренда и нанести на нее принт. «К чемпионату мира по футболу разработали серию принтов, которые наносились на футболках сборной России, и продали 15 тысяч футболок с принтами — это очень много», — говорит Евгений Карасев.

Некоторые из предлагаемых в магазине сервисов уже работали в Adidas раньше — например, зона бегового тестирования и возможность подобрать подходящий бра-топ. Эти услуги предоставлены и в крупнейших флагманских магазинах конкурентов — компаний Under Armour, Nike, — поэтому конкурировать Adidas предполагает новыми сервисами, которых в других магазинах спортивных товаров не найти. Речь идет о быстрой доставке, экипировочном центре, баре здорового питания и химчистке кроссовок. Сервисы, которые уже работали в магазинах сети, по данным компании, показали, что спрос на дополнительные услуги есть. Например, в зоне бегового тестирования в четырех магазинах ежемесячно производятся 600 бесплатных беговых тестов и 40 платных тестов с глубоким исследованием техники бега, что в целом довольно много.

Магазин для тусовки

С развитием интернет-торговли офлайновые магазины вынуждены меняться, думать о том, как удержать покупателя. Основными направлениями изменений стали улучшение сервиса, формирование ассортимента с уникальными товарными позициями и обновление форматов магазинов. Наиболее заметный шаг в изменении форматов — привлечение партнеров. Именно это и демонстрирует новый магазин Adidas.

Первыми партнерскими проектами у розничных магазинов стали корнеры с кофе и выпечкой, но сейчас их уже можно считать традиционными, они встречаются буквально везде. Например, в магазинах сети «Билайн» сегодня размещены кофейни, туристические агентства, службы доставки посылок: «В 2018 году партнерские форматы принесли нам более 200 тысяч визитов. Самый большой приток посетителей создали кофейни — они привлекли 54 процента партнерского трафика и 31 процент партнерской выручки», — рассказывает Юрий Смагаринский, исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису компании «Вымпелком».

Тенденция к привлечению покупателей по общности интересов в одно пространство особенно актуальна для спортивных товаров, которые сегодня популярны у молодежной аудитории. Спортивные бренды создают и активно продвигают не только товары для занятий спортом, но и одежду в спортивном стиле outdoor или fashion street style для повседневных дел. Бренды изобретают и используют высокотехнологичные материалы, создают модели, в которых потребители чувствуют себя комфортно и стильно на улице. Хотя в случае Adidas рост продаж сегмента товаров для спорта происходит во многом как раз за счет продажи одежды в спортивном стиле. Темп роста продаж этой категории сейчас оценивается в 11% в год (рынок одежды в целом, по оценкам, в 2019 году прибавит не более трех процентов).

Магазины спортивных товаров благодаря различным услугам стали пространством для общения людей: «Магазин в настоящий момент не столько точка продажи, сколько игровое пространство и инструмент коммуникации. Дополнительные сервисы превращают магазин в площадку лайфстайл — это добавит трафик, а также послужит дополнительным инструментом повышения среднего чека», — считает Дарья Ядерная, генеральный директор Y Consulting.

Три часа на доставку

Наличие в новом магазине большого складского помещения помогло компании быстро реализовать идею омниканальности — с этого склада всего за час можно доставлять товары в другие магазины. «Мы первый бренд на спортивном рынке, который предлагает такую схему работы. Человек может купить нашу одежду в любом удобном месте максимально быстро», — рассказывает Евгений Карасев.

В большинстве магазинов Adidas есть стационарный планшет, на котором можно выбрать любой товар с сайта, и, если, например, нужного размера нет в наличии, его доставят в этот магазин в течение часа. Помимо этого компания сегодня тестирует доставку покупки на дом в течение трех часов. Что тоже отражает текущую ситуацию на рынке e-commerce: доставка в день заказа — это вызов, который сегодня стоит перед многими интернет-магазинами.

Столь быстрые сроки доставки пока что предлагает только Adidas. Nike, в частности, в рамках интернет-доставки привозит товар из Нидерландов, так что возможности доставить заказ за несколько часов у компании нет. В Adidas считают, что клиенту сейчас важно получить вещь максимально быстро, поэтому новая услуга станет востребованной. Помимо этого магазин на Пресне открыт круглосуточно — так работает только один магазин бренда в мире. «Мы уже практиковали такую работу магазина в канун новогодних праздников, везде суета, люди никуда не успевают, поэтому мы решили установить круглосуточную работу одного магазина, чтобы покупатели могли поздно вечером зайти за товаром и выбрать его без спешки. Эксперимент оказался удачным, и мы решили ввести круглосуточный график работы на постоянной основе, и сейчас видим, что в ночные часы работы у магазина есть свой покупатель», — говорит Евгений Карасев.

Рыночные эксперты по-разному относятся к идее Adidas, что новые услуги повысят спрос на продукт бренда. Одни считают, что большая часть подобных предложений — это важный маркетинговый ход, но реальная доля покупателей, которые хотят срочную доставку, невелика: клиент скорее положительно оценит теоретическую возможность использования услуги. Другие считают, что есть доля покупателей, которые не хотят ждать заказ в течение даже двух дней: они готовы купить здесь и сейчас или уйти к конкурентам: «Дефицита товаров нет, есть желание у потребителя купить. И задача продавца — предоставить эту возможность покупателю в то время, когда это актуально, а не когда удобно компании. Так что доставка товаров в течение двух-трех часов — несомненное конкурентное преимущество нового магазина», — считает Наталья Чиненова, ведущий эксперт направлений франчайзинг и дистрибуция компании Fashion Consulting Group.

Фото предоставлено компанией

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роботы с уникальным функционалом Роботы с уникальным функционалом

Видео с роботом, стоящим в пробке среди автомобилей, обошло все социальные сети

Эксперт
«Самый невезучий человек»: история губернатора-миллиардера, который «до смерти любит Трампа» и всем должен «Самый невезучий человек»: история губернатора-миллиардера, который «до смерти любит Трампа» и всем должен

Как губернатор Западной Виргинии Джим Джастис уворачивается от налогов

Forbes
Мне надо сейчас Мне надо сейчас

Известный фотограф Ольга Павлова – о том, как случайно найти свое призвание

Домашний Очаг
Мы научим вас пользоваться помадой для волос Мы научим вас пользоваться помадой для волос

Вашей укладке позавидуют все

GQ
Увидеть в картине свое отражение Увидеть в картине свое отражение

Как превратить досуг в психотерапевтический инструмент?

Psychologies
Паутина для клиента. Как российские банки превращаются в технологические компании Паутина для клиента. Как российские банки превращаются в технологические компании

Банки строят финансовые экосистемы, которые позволяют монетизировать big data

Forbes
Хватит быть «хорошей девочкой»! Хватит быть «хорошей девочкой»!

Как перерасти «синдром хорошей девочки»

Psychologies
Минфин США пригрозил России новыми санкциями Минфин США пригрозил России новыми санкциями

Санкции против России оказались эффективными

Forbes
Диеты без психотерапии бесполезны. И вот почему Диеты без психотерапии бесполезны. И вот почему

Какую душевную боль скрывают лишние килограммы и как похудеть раз и навсегда

Psychologies
Карин & Владимир Карин & Владимир

Карин Ройтфельд и Владимир Рестуан-Ройтфельд запускают дебютные семь ароматов

Elle
Первая сцена в истории кино с намеком на оральный секс (видео) Первая сцена в истории кино с намеком на оральный секс (видео)

Режиссер еле уговорил актрису сняться в подобном безобразии

Maxim
Мой рассеянный мир Мой рассеянный мир

Ася в двадцать девять узнала, что у нее рассеянный склероз

Cosmopolitan
Точно в середину Точно в середину

Volvo XC40 — машина нейтральная и соответствующая всем запросам потребителей

4x4 Club
Учителя учителей Учителя учителей

Преподаватели йоги о своих учителях и о том, почему учитель — это так важно

Yoga Journal
Как цвета влияют на нашу психику Как цвета влияют на нашу психику

Какое влияние цвета оказывают на наше эмоциональное состояние

Vogue
Фанаты «Динамо» закрасили «стену Цоя» в Москве своей надписью, но фанаты музыканта не оценили таких перемен Фанаты «Динамо» закрасили «стену Цоя» в Москве своей надписью, но фанаты музыканта не оценили таких перемен

Футбольный клуб «Динамо» обвиняют в вандализме и неадекватности

Maxim
Демография без географии. Почему пустеют регионы России Демография без географии. Почему пустеют регионы России

Для успешного развития экономики в России пригодны всего 5-7 регионов

Forbes
Хиро нашего времени Хиро нашего времени

Британец Хиро Файнс-Тиффин разбивает сердца в мелодраме «После»

Vogue
Почему женщины до сих пор любят корсеты Почему женщины до сих пор любят корсеты

Как корсет стал символом сексуальности и патриархата одновременно

Vogue
Здоровый интерес Здоровый интерес

Медицинский туризм набирает популярность по всему миру

National Geographic Traveler
Йога с лемурами: новое слово в зоотерапии Йога с лемурами: новое слово в зоотерапии

Занятия йогой с лемурами, или «лемога»

National Geographic
Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России

Почему эксперты считают этих молодых музыкантов и кинодеятелей перспективными

Forbes
Big Baby Tape: «Меня очень сложно сейчас удивить, ничего не цепляет» Big Baby Tape: «Меня очень сложно сейчас удивить, ничего не цепляет»

Его первый же альбом DRAGONBORN послушали больше 45 миллионов человек

Esquire
Микромагазины получают максимальный дисконт Микромагазины получают максимальный дисконт

Visa снижает комиссию для новых участников рынка безналичных платежей

РБК
Антон Севидов: Антон Севидов:

Солист Teslaboy о том, что хотел бы изменить в российской индустрии музыки

Cosmopolitan
В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер

Китайский партнер «Роснефти» впервые обошел трейдера «Лукойла»

Forbes
«Никто не просил создавать Amazon. Но мир был готов». О чем Безос написал инвесторам «Никто не просил создавать Amazon. Но мир был готов». О чем Безос написал инвесторам

Гендиректор Amazon Джефф Безос написал традиционное письмо акционерам

Forbes
Агенты под прикрытием Агенты под прикрытием

Основательницы проекта FoodyFit, о «полезных» продуктах, которые делают нас хуже

Grazia
€12 500 за задержание. Что значит решение ЕСПЧ по акции «Он вам не Димон» €12 500 за задержание. Что значит решение ЕСПЧ по акции «Он вам не Димон»

ЕСПЧ присудил компенсацию задержанной на акции «Он вам не Димон»

Forbes
Им не страшен Amazon: как построить розничную империю в $5 млрд, которая ничего не продает онлайн Им не страшен Amazon: как построить розничную империю в $5 млрд, которая ничего не продает онлайн

Как Марк Батлер стал миллиардером и построил компанию стоимостью $5 млрд.

Forbes
Открыть в приложении