Рынок восстановления автозапчастей в России имеет неплохие перспективы роста

ЭкспертБизнес

Три жизни пламенного мотора

Рынок восстановления автозапчастей в России имеет неплохие перспективы роста: увеличение предложения этой услуги в последние несколько лет было легко «съедено» спросом

Сергей Куликов

Экономный хозяин не выбросит двигатель, тем более от «Мерседеса». Фото Олег Сердечников

Защита окружающей среды — это не только топливо экономить и мусор утилизировать. Не менее важно научиться наконец бережному отношению к уже произведенному оборудованию, например к двигателям, автозапчастям и другим агрегатам. Выгоднее дать им вторую (а то и третью) жизнь, чем просто пустить на переплавку. В этом уверен основатель и глава компании «Механика» Дмитрий Даньшов, которого поддерживают и европейские коллеги-ребилдеры, занимающиеся восстановлением запчастей для техники разного назначения. «Машина должна служить долго!» — под этим девизом он работает.

Кое-что о «механике» процесса

Сама компания «Механика», который руководит Дмитрий Даньшов, — это 14 современных заводов по стране, специализирующихся на промышленном восстановлении деталей двигателей. Сам Дмитрий пришел в этот бизнес еще в начале 1990-х, будучи студентом Московского автомеханического института (МАМИ). Экологическая повестка тогда не была столь актуальна, как сейчас. Запрос на ремонт и восстановление агрегатов был обусловлен прежде всего желанием сэкономить — все-таки отремонтировать двигатель дешевле, чем купить новый.

«Представляете себе коленчатый вал? Это такая железяка весом от десяти до четырнадцати килограммов, — говорит Даньшов. — Знаете, сколько нужно сжечь угля, чтобы его изготовить? Около 400 килограммов коксующегося угля. А вместе с этим получить выброс СО2 в атмосферу и еще кучи другой дряни. И это при каждом цикле».

Основатель «Механики» Дмитрий Даньшов уверен, что ребилдинг в России еще ждет своего расцвета. Из личного архива

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — значительно более сложный агрегат, где используются различные металлы, прошедшие несколько циклов обработки.

На предприятиях компании 1200 рабочих занимаются восстановлением этих самых коленвалов, ДВС целиком или их компонентов. «Кроме того, мы проектируем и производим ремонтные запчасти и разрабатываем технологии, позволяющие восстанавливать узлы и детали с минимальными издержками, — уточняет глава отдела маркетинга компании Андрей Букреев. — Мы предприятие среднее. Но стоит отметить, что на нашем рынке крупных компаний довольно мало, что для страны с такими размерами и таким изношенным парком техники странно».

По его словам, не надо путать подобные производства с автосервисными, где главное слово — «сервис». «Наша задача именно ребилдинг — воспроизведение двигателя, коробки или еще чего-то в его первоначальном виде», — говорит он.

По словам представителей «Механики», в среднем на их предприятиях восстанавливается порядка 300 различных деталей в сутки: от коленвала до блока цилиндров, а также разной мелочи типа шатунов.

«Если говорить о спросе на такого рода услуги в нашей стране, то точную статистику я привести вряд ли смогу, но многое может объяснить один пример из недавнего прошлого, — говорит Даньшов. — Когда начались украинские события, часть восстановительных предприятий Донбасса, где эта отрасль всегда была развита хорошо, а в последние годы ее подпитывали еще и европейские гранты, переместилась в Россию. Что не смогли увезти, бросили, а взамен накупили дешевого китайского оборудования. И вот представьте: работали себе воронежские и ростовские мужики, восстанавливая “движки” и другие запчасти по восемь, а то и по двенадцать часов в день, поскольку работы хватало и никто не жаловался. Вдруг количество “коллег по цеху” увеличилось как минимум вдвое, но при этом никакой проблемы с заказами не возникло и никто без работы не остался». То есть спрос настолько велик, что его пределы пока неизвестны, резюмировал Дмитрий Даньшов. При этом, по его словам, развитие такого производства ограничено возможностью приобретения необходимого станочного парка: «Выручка у нас рублевая, а станки на девяносто процентов покупаются за валюту».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стройка в стиле Lego Стройка в стиле Lego

В России резко возрос интерес к модульному домостроению

Эксперт
Загрузка Драйвера: чем хорош главный Адам современного кино Загрузка Драйвера: чем хорош главный Адам современного кино

Маршрут по фильмографии и биографии Адама Драйвера

Esquire
Улыбнитесь, вас снимают Улыбнитесь, вас снимают

Развитие систем биометрической идентификации в России требует доработки

Эксперт
Все фильмы Уэса Андерсона — от худшего к лучшему Все фильмы Уэса Андерсона — от худшего к лучшему

Фильмы Уэса Андерсона: от наименее эмоционального — к самому пронзительному

Esquire
Пенсия в самом расцвете лет Пенсия в самом расцвете лет

В России набирает обороты движение FIRE. К этому привел бум частных инвестиций

Эксперт
«Повелитель мух» в реальности: как 6 подростков выживали на острове «Повелитель мух» в реальности: как 6 подростков выживали на острове

Шестеро сбежавших из школы учеников провели год на клочке земли посреди океана

Cosmopolitan
Поедем на водороде Поедем на водороде

Наиболее эффективен для нас электрический транспорт на водородных элементах

Эксперт
От батутов до серфинга: 5 спорт-развлечений под крышей От батутов до серфинга: 5 спорт-развлечений под крышей

Зимняя стужа не повод отказываться от активного досуга

РБК
Не пей вина, Гертруда Не пей вина, Гертруда

Известные исторические личности с репутацией завзятых отравителей

Вокруг света
Зачем Украине нужен свой «Азовский поход» Зачем Украине нужен свой «Азовский поход»

Человеческая природа очень предсказуема

СНОБ
Личная жизнь Анны Австрийской Личная жизнь Анны Австрийской

Анна Австрийская считалась самой красивой женщиной Европы своего времени

Дилетант
Тюнинг Тюнинг

Калаш хорош, но его можно сделать еще лучше

Популярная механика
Какое будущее нам готовит новый IT-класс Какое будущее нам готовит новый IT-класс

Езда на беспилотном такси и разговор с тремя ведущими инженерами «Яндекса»

Эксперт
Невеста попросила подруг похудеть к свадьбе, и они обиделись Невеста попросила подруг похудеть к свадьбе, и они обиделись

В погоне за свадьбой мечты легко обидеть гостей

Psychologies
Наталья Андрейченко: как «Леди Совершенство» открыла духовный центр в Мексике Наталья Андрейченко: как «Леди Совершенство» открыла духовный центр в Мексике

Почему Наталье Андрейченко пришлось вернуться на родину и заново учиться жить?

Cosmopolitan
Suzuki Vitara: кроссовер, на который подсаживаешься Suzuki Vitara: кроссовер, на который подсаживаешься

Оказавшись за рулем Suzuki Vitara, не захочешь с ним расставаться

Maxim
Лингвисты назвали Северо-Восточный Китай прародиной трансевразийских языков Лингвисты назвали Северо-Восточный Китай прародиной трансевразийских языков

Ученые исследовали происхождение трансевразийских языков

N+1
Светлым сипухам с Британских островов нашли предков на Пиренейском полуострове Светлым сипухам с Британских островов нашли предков на Пиренейском полуострове

Обыкновенные сипухи заселили Британские острова с Пиренейского полуострова

N+1
Как выбрать идеальную подушку: советы эксперта Как выбрать идеальную подушку: советы эксперта

Что такое анатомическая подушка? Какой материал должен быть внутри?

РБК
35 вещей, которые нас возбуждают 35 вещей, которые нас возбуждают

Эти вещи возбуждают с первого взгляда.

Maxim
Бум иноязычного контента в эпоху кадрового кризиса: почему скоро некому будет переводить фильмы и сериалы Бум иноязычного контента в эпоху кадрового кризиса: почему скоро некому будет переводить фильмы и сериалы

Как «Игра в кальмара» привлекла внимание к сфере перевода

VC.RU
От падучей до святости От падучей до святости

Главные события, связанные с именем царевича Дмитрия

Дилетант
Партия не в ресурсе Партия не в ресурсе

«Единой России» стоит вернуться в публичную политику

Эксперт
Бренд-менеджер «Онегина» — о тонкости вкусов и неизвестной сказке Пушкина Бренд-менеджер «Онегина» — о тонкости вкусов и неизвестной сказке Пушкина

Бренд «Онегин» придумал оригинальную арт-концепцию под запуск нового проекта

РБК
Мал, да удал: короткометражки Дэвида Линча и других известных режиссеров Мал, да удал: короткометражки Дэвида Линча и других известных режиссеров

Неизвестные короткометражки знаменитых режиссеров

Cosmopolitan
Ночная фея Ночная фея

Как программировать хорошие сны

Лиза
Николас Холт – о новом сезоне «Великой», разбитых бокалах и карьерном пути Николас Холт – о новом сезоне «Великой», разбитых бокалах и карьерном пути

Петр Третий еще никогда не был таким душкой

GQ
Проблема жъжъь Проблема жъжъь

Что такое «кризис опыления» и как с ним быть

N+1
Активация Windows: можно ли обойтись без нее Активация Windows: можно ли обойтись без нее

Что произойдет, если вы установите Windows, но не станете ее активировать?

CHIP
То смех, то слезы: как общаться с экзальтированными людьми То смех, то слезы: как общаться с экзальтированными людьми

Что значит экзальтированный человек и как с ним быть?

РБК
Открыть в приложении