Рынок восстановления автозапчастей в России имеет неплохие перспективы роста

ЭкспертБизнес

Три жизни пламенного мотора

Рынок восстановления автозапчастей в России имеет неплохие перспективы роста: увеличение предложения этой услуги в последние несколько лет было легко «съедено» спросом

Сергей Куликов

Экономный хозяин не выбросит двигатель, тем более от «Мерседеса». Фото Олег Сердечников

Защита окружающей среды — это не только топливо экономить и мусор утилизировать. Не менее важно научиться наконец бережному отношению к уже произведенному оборудованию, например к двигателям, автозапчастям и другим агрегатам. Выгоднее дать им вторую (а то и третью) жизнь, чем просто пустить на переплавку. В этом уверен основатель и глава компании «Механика» Дмитрий Даньшов, которого поддерживают и европейские коллеги-ребилдеры, занимающиеся восстановлением запчастей для техники разного назначения. «Машина должна служить долго!» — под этим девизом он работает.

Кое-что о «механике» процесса

Сама компания «Механика», который руководит Дмитрий Даньшов, — это 14 современных заводов по стране, специализирующихся на промышленном восстановлении деталей двигателей. Сам Дмитрий пришел в этот бизнес еще в начале 1990-х, будучи студентом Московского автомеханического института (МАМИ). Экологическая повестка тогда не была столь актуальна, как сейчас. Запрос на ремонт и восстановление агрегатов был обусловлен прежде всего желанием сэкономить — все-таки отремонтировать двигатель дешевле, чем купить новый.

«Представляете себе коленчатый вал? Это такая железяка весом от десяти до четырнадцати килограммов, — говорит Даньшов. — Знаете, сколько нужно сжечь угля, чтобы его изготовить? Около 400 килограммов коксующегося угля. А вместе с этим получить выброс СО2 в атмосферу и еще кучи другой дряни. И это при каждом цикле».

Основатель «Механики» Дмитрий Даньшов уверен, что ребилдинг в России еще ждет своего расцвета. Из личного архива

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — значительно более сложный агрегат, где используются различные металлы, прошедшие несколько циклов обработки.

На предприятиях компании 1200 рабочих занимаются восстановлением этих самых коленвалов, ДВС целиком или их компонентов. «Кроме того, мы проектируем и производим ремонтные запчасти и разрабатываем технологии, позволяющие восстанавливать узлы и детали с минимальными издержками, — уточняет глава отдела маркетинга компании Андрей Букреев. — Мы предприятие среднее. Но стоит отметить, что на нашем рынке крупных компаний довольно мало, что для страны с такими размерами и таким изношенным парком техники странно».

По его словам, не надо путать подобные производства с автосервисными, где главное слово — «сервис». «Наша задача именно ребилдинг — воспроизведение двигателя, коробки или еще чего-то в его первоначальном виде», — говорит он.

По словам представителей «Механики», в среднем на их предприятиях восстанавливается порядка 300 различных деталей в сутки: от коленвала до блока цилиндров, а также разной мелочи типа шатунов.

«Если говорить о спросе на такого рода услуги в нашей стране, то точную статистику я привести вряд ли смогу, но многое может объяснить один пример из недавнего прошлого, — говорит Даньшов. — Когда начались украинские события, часть восстановительных предприятий Донбасса, где эта отрасль всегда была развита хорошо, а в последние годы ее подпитывали еще и европейские гранты, переместилась в Россию. Что не смогли увезти, бросили, а взамен накупили дешевого китайского оборудования. И вот представьте: работали себе воронежские и ростовские мужики, восстанавливая “движки” и другие запчасти по восемь, а то и по двенадцать часов в день, поскольку работы хватало и никто не жаловался. Вдруг количество “коллег по цеху” увеличилось как минимум вдвое, но при этом никакой проблемы с заказами не возникло и никто без работы не остался». То есть спрос настолько велик, что его пределы пока неизвестны, резюмировал Дмитрий Даньшов. При этом, по его словам, развитие такого производства ограничено возможностью приобретения необходимого станочного парка: «Выручка у нас рублевая, а станки на девяносто процентов покупаются за валюту».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Движовый» регион для самого молодого губернатора «Движовый» регион для самого молодого губернатора

Как Калининградская область и Антон Алиханов понравились друг другу

Эксперт
10 вещей, которые хочет услышать во время секса каждая девушка 10 вещей, которые хочет услышать во время секса каждая девушка

Слова — мощный афродизиак

Playboy
Поедем на водороде Поедем на водороде

Наиболее эффективен для нас электрический транспорт на водородных элементах

Эксперт
Созвездие близнецов: зачем врагам Цукерберга братьям Уинклвосс своя метавселенная Созвездие близнецов: зачем врагам Цукерберга братьям Уинклвосс своя метавселенная

Соперничество между Марком Цукербергом и братьями Уинклвоссами не утихает

Forbes
Пенсия в самом расцвете лет Пенсия в самом расцвете лет

В России набирает обороты движение FIRE. К этому привел бум частных инвестиций

Эксперт
Алексей Володин: «Страхование киберрисков займет до 50% рынка» Алексей Володин: «Страхование киберрисков займет до 50% рынка»

Алексей Володин о том, почему тарифы неизбежно будут повышаться

РБК
«Поспешная цифровизация — гигантский риск» «Поспешная цифровизация — гигантский риск»

Цифровизация значимых сфер в России стремительно развивается

Эксперт
Будем в тонусе Будем в тонусе

Эта короткая тренировка даст нагрузку на основные группы мышц

Домашний Очаг
«Мы находимся внутри глобального инфляционного тренда» «Мы находимся внутри глобального инфляционного тренда»

Экономист Михаил Дмитриев — об инфляции и рабочей силе

Эксперт
8 простых и очень быстрых способов позаботиться о себе 8 простых и очень быстрых способов позаботиться о себе

На то, чтобы заняться собой, у нас нет ни времени, ни сил. Вот что можно сделать

Psychologies
Не пей вина, Гертруда Не пей вина, Гертруда

Известные исторические личности с репутацией завзятых отравителей

Вокруг света
Как и зачем нужно регулировать новые экосистемы: советы Банку России Как и зачем нужно регулировать новые экосистемы: советы Банку России

Цифровые экосистемы играют все большую роль в новой экономике

Forbes
Настаиваем на стойкости Настаиваем на стойкости

Истории людей, которые знакомы со сложными жизненными обстоятельствами

Men’s Health
«Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто раздражает инспекторов ГИБДД «Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто раздражает инспекторов ГИБДД

Что раздражает инспекторов ГИБДД на дороге и как отучить автомобилистов нарушать

РБК
Маски сейчас «говорят» о людях больше, чем их лицо Маски сейчас «говорят» о людях больше, чем их лицо

«Масочная культура» постепенно обрастает наблюдениями, требующими обобщений

СНОБ
Старение — это эволюционная ошибка. Ученые уверены, что его можно избежать Старение — это эволюционная ошибка. Ученые уверены, что его можно избежать

Старение — естественный процесс или ошибка?

Популярная механика
Жизнь без генома: что такое прионы Жизнь без генома: что такое прионы

Возможна ли жизнь без генома?

Популярная механика
Лучшие фильмы про Элвиса Пресли Лучшие фильмы про Элвиса Пресли

Самые значительные главы из романа короля рок-н-ролла с кинематографом

GQ
Облысевшая женщина вернула себе волосы и помолодела на 20 лет Облысевшая женщина вернула себе волосы и помолодела на 20 лет

78-летняя Бренда Викерс из Уокергейта на протяжении 20 лет теряла волосы

Cosmopolitan
Коварные легинсы! Самые смешные фото звезд в лосинах — от Шейк до Кардашьян Коварные легинсы! Самые смешные фото звезд в лосинах — от Шейк до Кардашьян

Легинсы — один из самых коварных предметов женского гардероба

VOICE
Брак по расчету Брак по расчету

Как ковровые дорожки превратились в поле битвы маркетологов?

Vogue
Профиль РНК поможет понять причины заболеваний головного мозга Профиль РНК поможет понять причины заболеваний головного мозга

Cеквенирование третьего поколения помогло добыть обширные данные о траскриптоме

N+1
6 признаков того, что вы стали жертвой газлайтинга 6 признаков того, что вы стали жертвой газлайтинга

Какие методы используют газлайтеры?

Psychologies
«Мой сын влюбил в себя всю нашу команду»: Равшана Куркова показала Гаспара «Мой сын влюбил в себя всю нашу команду»: Равшана Куркова показала Гаспара

Равшана Куркова призналась, что совмещает работу и воспитание малыша

Cosmopolitan
Шелушение кожи: когда надо бить тревогу Шелушение кожи: когда надо бить тревогу

Почему кожа может шелушиться и когда надо идти к врачу?

РБК
Выбираем качественный кабель для зарядки смартфона: на что обратить внимание Выбираем качественный кабель для зарядки смартфона: на что обратить внимание

Как выбрать подходящий кабель для зарядки вашего смартфона

CHIP
Как вырастить детей с высоким эмоциональным интеллектом Как вырастить детей с высоким эмоциональным интеллектом

Почему так важно развивать эмоциональный интеллект в наших детях

Psychologies
Что читают голосовые помощники: 10 любимых книг искусственного интеллекта Что читают голосовые помощники: 10 любимых книг искусственного интеллекта

Подборка любимых книг Олега — голосового помощника экосистемы «Тинькофф»

Популярная механика
Если пупок надоел Если пупок надоел

Места, которые мы постоянно видим и трогаем, а названий-то и не знаем

Maxim
«Девочки» выросли: дружба, отношения и поиск себя в сериале «Женщины за сорок» «Девочки» выросли: дружба, отношения и поиск себя в сериале «Женщины за сорок»

Четыре героини, большой город, отношения с мужьями, настоящая дружба

Forbes
Открыть в приложении