Как и зачем нужно регулировать новые экосистемы: советы Банку России
Цифровые экосистемы играют все большую роль в новой экономике, становясь центрами притяжения инвестиций. О том, как они влияют на нашу жизнь и почему их нужно регулировать, рассуждает уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов
В мировой экономике все большую роль играют цифровые экосистемы — детища стремительной информатизации всех сфер жизни. Вырастают они обычно на базе коммуникационных и финансовых гигантов, которые, располагая обширными ресурсами и информационными возможностями, формируют вокруг себя набор смежных (а зачастую и взаимосвязанных) сервисов.
Россия не исключение — на наших глазах крепнут экосистемы Сбербанка, «Яндекса», «Тинькофф», VK (раньше — Mail.ru Group) и МТС. Мы видим два типичных для экосистем отраслевых ствола, которые обрастают новыми ветками — банки и интернет-компании. «Сбер», к примеру, давно уже не ограничивается традиционными банковскими услугами: это и доставка продуктов, и сервис такси, и маркетплейсы электронной коммерции, и онлайн-кинотеатр. «Яндекс» давно уже не только поисковик, а VK — не только почтовый клиент.
Попадая в один из сегментов экосистемы, ее клиент, как правило, на этом не останавливается. Свою роль играют и удобство, и финансовая выгода — подключенным к системе предоставляются значительные скидки.