«The Телки»: ностальгия по двадцатилетию больших возможностей
Онлайн-сервис more.tv завершил показ драматического восьмисерийного мини-сериала «The Телки» по мотивам романа Сергея Минаева «The Телки. Повесть о ненастоящей любви». Удалось ли создателям сериала перенести историю московского светского общества начала нулевых в сегодняшние реалии?
«The Телки. Повесть о ненастоящей любви» была опубликована в издательстве АСТ в 2008 году как продолжение «Духless. Повесть о ненастоящем человеке». Текст, нашпигованный названиями дорогих марок, напоминал нашумевший в начале 2000-х роман Фредерика Бегбедера «99 франков», особенно в тех местах, где говорилось о грязной подноготной корпоративной культуры. Главный герой минаевского повествования был весьма архетипичен для «жирных» нулевых: молодой пиарщик, чья жизнь состояла из круговерти финансовых афер, алкоголя, запрещенных препаратов и постоянно меняющихся любовниц.
«Я не лицемерил, я не придумывал, я писал то, что было на улице. Это вкратце», — рассказывал Сергей Минаев о своих романах.
«The Телки» уже третий фильм по произведениям Минаева. Первый, «Духless» с Данилой Козловским в главной роли, вышел в российский прокат в 2012 году, а спустя три года зрители увидели продолжение — «Духless 2».
Разговоры об экранизации «The Телки» начались еще в 2009 году, в режиссеры прочили одного из тогдашних известных клипмейкеров Алана Бадоева, снимавшего видео для звезд шоу-бизнеса. По неизвестной причине тему экранизации романа Минаева не поднимали еще шесть лет, пока не был анонсирован проект с участием Евгения Цыганова, Екатерины Вилковой и Максима Матвеева, а также Ксении Собчак, Андрея Малахова и других известных медиаперсонажей. И только в 2021 году создатели сериала заявили о начале съемок с новым актерским составом. Команда, которую возглавили продюсеры Данила Шарапов, Петр Ануров, Вячеслав Муругов, Максим Рыбаков, Жора Крыжовников и Сергей Минаев, режиссер Мария Агранович и сценаристы Дмитрий Абезяев и Маруся Трубникова, изменила внешние обстоятельства жизни и профессиональной деятельности главного героя. Журналист и промоутер Андрей Миркин (Милош Бикович) из книги стал главой PR-агентства «ДельтаВижн»; как он сам себя называет, репутационным менеджером, способным с помощью грязных методов и совладелицы Виктории (Любовь Аксенова) «слить» любую неугодную сильным мира сего персону.
Так Миркин поступает с одним из бизнесменов, опубликовав в соцсетях информацию об изнасиловании несовершеннолетней. Ловко сфабрикованное дельце завершается успешно, Миркин доволен собой: он вот-вот получит тендер на круглую сумму. Будучи удачно женатым на дочери богатого предпринимателя (Оксана Акиньшина и Алексей Кравченко в роли отца), он жонглирует любовницами (Виктория Толстоганова, Анна Слю), готовыми ради секса с ним на многое. А именно подставить более слабого партнера, устроить нечестный выигрыш многомиллионного контракта, поспособствовать выдаче льготного кредита. Кажется, что для Миркина нет ничего святого: вот он занимается сексом с женой олигарха, а потом как ни в чем не бывало ведет с тем деловые разговоры, в номере роскошного отеля удовлетворяет все горячие фантазии влюбленной в него бизнес-леди, а после спешит на семейное застолье, где предстает нежным мужем и заботливым зятем.
Но в один момент все рушится: кто-то воспользовался методами Миркина и слил в Сеть интимное видео Андрея с женой того самого олигарха, Миркина подозревают в убийстве одной из его любовниц. В один миг модный мальчик в узких брючках и лоферах на красной машине оказывается вне общества, где его еще вчера принимали с распростертыми объятиями. Что же будет дальше? Какая трансформация произойдет с героем, чтобы он понял: так жить нельзя?
«Здесь это часть его жизни, его страсти, его свинского поведения, вот этого хлева, в котором он живет. Очень дорогого, но все-таки хлева», — говорит исполнитель роли Миркина Милош Бикович о своем герое.
Автор первоисточника публицист, теле- и радиоведущий Сергей Минаев остался удовлетворен результатом: «Большинство писателей недовольны экранизациями своих книг. В случае с “The Телки” все наоборот: я в полном восторге от того, как авторам сценария удалось перенести действие в наши дни, добавить новых, неожиданных поворотов, сохранив при этом почти все, что было в книге».
Из актерских работ стоит отметить Артема Ткаченко в роли следователя: он показан на контрасте с цветной гламурной картинкой столичного бомонда. Женская месть — страшное дело, говорят нам создатели фильма.
«Месть — это блюдо, которое стоит подавать холодным» — гласит поговорка. Мы лишь добавим: и подавать своевременно.
Фото: more.tv
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl