В России отмечается бурный рост спроса на товары для взрослых

ЭкспертБизнес

Секс-шопы играют по-взрослому

В России отмечается бурный рост спроса на товары для взрослых. На рынке присутствует более 4700 секс-шопов. Наиболее успешные из них привлекают клиентов широким ассортиментом, правильной атмосферой и доверительным сервисом

Вера Кузьмина

«Фаллоимитатор нужен всем женщинам, независимо от того есть у них партнер или нет. Огненный секс — так, чтобы женщина испытала оргазм, — бывает у единиц. А фаллоимитатор позволяет дойти до оргазма всегда. Плюс с помощью игрушки можно изучить свои сексуальные предпочтения и рассказать о них партнеру, это заметно улучшит сексуальную жизнь» — собеседник «Эксперта» выражает общее мнение игроков рынка товаров для взрослых о том, почему сейчас растет их популярность.

По данным крупной оптовой компании «Поставщик счастья», ежегодный прирост продаж у секс-шопов составляет от 20 до 50%, и это довольно много, учитывая, что речь идет о товарах вторичного спроса (ни один рынок потребительских товаров сегодня не имеет такой динамики). По экспертной оценке отраслевого портала Sexshopers.ru, суммарный оборот розничных магазинов в 2018 году составил 179 млн долларов, в этом году ожидается 213 млн (по данным за 2016 год, оборот рынка составлял 134 млн долларов).

Рост спроса на товары для взрослых компании объясняют повышенным уровнем стресса в обществе, эмоциональными и психологическими последствиями экономического кризиса. «Кризис на эту отрасль влияет положительно, во время кризиса люди психологически находятся в стрессовом состоянии, а товары для взрослых разряжают обстановку», – считает Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании «Поставщик счастья».

Кроме того, интерес к товарам интимного характера подогревает популяризация сексуальности в медийном пространстве, то, что современная молодежь не стесняется экспериментировать, хочет изучать и понимать себя, находится в поисках лучших способов удовлетворить свои сексуальные потребности.

Поэтому в последние годы этот рынок растет так стремительно: увеличивается число секс-шопов, стали появляться российские производители товаров, значительно расширился ассортимент. По данным «Поставщика счастья», всего на рынке сегодня около 4700 онлайн и офлайн секс-шопов, и между ними идет острая конкурентная борьба — бизнес оказался интересен предпринимателям. Средняя выручка по России офлайн-магазина составляет 500 тыс. рублей в месяц, онлайн — 700 тыс. рублей, при этом маржа онлайн-магазина составляет 50%, а офлайн — 80. Усилия предпринимателей направлены на создание оптимального ассортимента, соответствующей атмосферы в магазине, обучение консультантов правильному общению с клиентами и на организацию логистики с короткими сроками доставки товара потребителю.

Офлайн-магазин обязателен

«Представьте Калининский проспект в начале девяностых. Вдоль всей улицы стояли железные киоски, в них продавались привезенные из-за границы товары, в том числе первые игрушки для взрослых, которые впервые были в свободной продаже», — рассказывает Вадим Канунов, генеральный директор LoveToy (крупнейший отечественный производитель интим-товаров, появился первым в России, в 1993 году). Спрос на специфический товар был очень хорошим, и вскоре стали открываться специализированные офлайн-магазины. Первый такой магазин был открыт в 1992 году на Новомосковской улице: «Когда я пришел посмотреть товары в магазине, у входа уже стояла очередь, а сам вход в магазин был платным. Когда зашел в помещение, узнал, что в магазине ничего не продается, потому что первый товар быстро расхватали и изделия оставались в одном экземпляре. Их решили не продавать, а выставить как музейные экспонаты, а деньги брать за вход в магазин и просмотр», — вспоминает г-н Канунов.

Сегодня на рынке товаров для взрослых работают несколько крупных оптовиков — такие компании, как «Инспирит», «Асткол», «Поставщик счастья» и несколько крупных (по количеству магазинов) розничных сетей с уже узнаваемыми брендами — «Джага-Джага» (44 магазина в Москве и области), «Розовый кролик» / PinkRabbit (60 магазинов по России), «Он и она» (22 магазина), «Точка любви» (55 магазинов). Наиболее заметные на рынке российские производители — компании «Биоритм», «Парфюм и престиж М», LoveToy.

В последние годы начали активно развиваться и онлайн-магазины, однако пока офлайновые секс-шопы не уступают своих позиций. Например, в розничной сети «Розовый кролик» спрос значительно выше, чем в офлайн-магазине: «У нас в рознице выручка в два-три раза выше, чем в интернет-магазине», — говорит Максимилиан Лапин, основатель сети PinkRabbit. Сеть «Джага-Джага» отмечает примерно одинаковый спрос по всем каналам продаж: «Всегда остаются люди, которые предпочитают выбирать товар в реальном магазине, им важно его посмотреть. Особенно это касается клиентов, которые впервые покупают интим-товар», — говорит Ирина Борисенко, генеральный директор «Джага-Джага». Товары для взрослых хорошо продаются и в мультибрендовых магазинах с широким ассортиментом товаров других категорий. Например, в интернет-магазине Ozon c 2016 по 2018-й продажи товаров для взрослых росли более чем на 200% каждый год. За первые три месяца 2019 года продажи уже превзошли аналогичный период 2018 года на 243%. Динамика роста в этой категории объясняется регулярным расширением ассортимента, ценовой политикой, а также возрастающим уровнем доверия покупателей к онлайн-шопингу.

В офлайне потребители больше покупают товар в магазинах, которые имеют собственный розничный бренд: лояльность таким точкам выше. «У меня есть несколько интим-магазинов без бренда, работа в них выстроена как в сети PinkRabbit, но выручка в разы меньше, потому что сейчас большую роль в выборе магазина для покупателя имеет бренд, его узнаваемость», — считает Максимилиан Лапин. Поэтому компании стремятся расширять свои сети магазинов. Основная масса магазинов находится в Москве, несколько брендовых секс-шопов представлены в регионах.

Большой интерес предпринимателей к этому бизнесу объясняется не только высокой маржей, но и небольшими стартовыми инвестициями, а также отсутствием в российском законодательстве жестких ограничений на продажу товаров для взрослых. Открыть интернет-магазин можно, имея от 250 тыс. рублей. Открыть секс-шоп офлайн обойдется дороже: в Москве — от двух миллионов рублей, в регионах — от 600 тыс. за магазин площадью 25 кв. м (включая расходы на аренду, ремонт, торговое оборудование, товар, вывеску и рекламу). Есть и такой вариант входа на этот рынок: открыть онлайн-магазин и работать с оптовиком по системе дропшиппинг. По такой схеме с интернет-магазинами работает оптовая компания «Поставщик счастья»: после оформления заказа в интернет-магазине все данные отправляются оптовой компании, которая работает с покупателем, собирает и доставляет заказ. Услуга для интернет-магазина обойдется всего в 150 рублей за заказ (независимо от количества товаров в заказе). По этой схеме ежемесячно с компанией начинает работать 40–50 новых магазинов. При этом инвестиции минимальные: чтобы продавать товар достаточно создать свой интернет-магазин и привлекательную витрину — не нужен склад, персонал и аренда помещений. Развивать такой бизнес выгодно и оптовому производителю: по данным «Поставщика счастья», его выручка увеличилась вдвое, когда компания внедрила дропшиппинг (оборот компании составляет 650 млн рублей в год, половина приходится на заказы онлайн-магазинов по дропшиппингу).

Шведский стол

Сегмент товаров для взрослых в России развивался совсем не так, как на Западе. Там индустрия выросла из порнографического видеоконтента, который был разрешен. Отсюда и специфика ранних западных секс-шопов — огромный отдел с видео кассетами и небольшая полка с игрушками. В России ситуация была обратной: в магазинах изначально ассортимент базировался на игрушках, и очень незначительная его доля приходилась на видеоконтент. Когда весь видеоконтент перешел в интернет, секс-шопы во всем мире пришли к единому формату: в магазинах стали продавать игрушки интимного характера, белье, БАДы и т. п. Первые игрушки производились в Китае, затем их стали производить во всем мире. Сейчас основными производителями являются США, Китай и некоторые европейские страны. Всего на интимном рынке около 300 брендов, из которых первые десять занимают 40 процентов в мировых продажах. Самые известные иностранные бренды — Fun Factory, We-vibe, Satisfyer, Womanizer.

Весь ассортимент товаров для взрослых сейчас насчитывает более 20 тыс. товарных позиций. При этом на одного производителя приходится в среднем четыре тысячи наименований. Причина столь широкого ассортимента в том, что анатомически все люди разные. Небольшой изгиб фаллоимитатора «не туда» уже лишает его обладательницу возможности выйти на финишную прямую. Поэтому большая часть секс-шопов формирует свой ассортимент исходя из этой логики. Однако есть магазины, которые предлагают ограниченный ассортимент, чтобы покупатель не терялся в огромном количестве изделий и мог быстро выбрать подходящий товар.

Онлайн и офлайн-магазины отличаются по товарным предпочтениям покупателей. «В офлайне на первом месте находятся смазки и контрацептивы, уже за ними секс-игрушки. А в онлайн-продажах большую долю занимает эротическое белье, затем идут смазки и презервативы и уже потом секс-игрушки», — говорит Павел Кошкин, генеральный директор сети магазинов «Точка любви».

Самые топовые позиции в линейке игрушек — вибраторы, фаллоимитаторы и игрушки для анального секса. Эти товары составляют базовый и самый ходовой ассортимент. «Остальные игрушки просто для забавы и разнообразия, что, например, очень актуально для пар в длительных отношениях», — говорит один из наших собеседников. Разнообразие ассортимента поражает воображение: например, в разделе вибраторов на сайте любого секс-шопа предлагается более двух десятков их разновидностей: классические, с подогревом, бесшумные. Это, по мнению продавцов, позволяет удовлетворить потребности максимально широкой аудитории.

Растущие в последнее время ассортиментные категории — белье (классическое и игровое) и БАДы, у отдельных игроков рынка они могут достигать 30–50% выручки.

Секс-шопы постоянно ищут новинки — как классические изделия, выполненные из новых материалов, так и инновационные технологические новинки. «Есть технология, позволяющая заниматься сексом на большом расстоянии, например если люди находятся в разных городах или на разных континентах. Технология включает в себя специальное приложение и оборудование, которые способны имитировать движения партнеров в сексе», — рассказывает Марина Чичева, главный редактор отраслевого портала Sexshopers.ru. К таким категориям товара относятся и реалистичные куклы. Эти товары, как правило, единичного спроса и продаются по высокой цене, например, кукла может стоить 300 тыс. рублей.

Однако больше всего компании зарабатывают на дешевых товарах, потому что наценка на них выше и продаются они в большем количестве, — в основном это классические модели игрушек. В целом игрушки для взрослых продаются в очень широком ценовом диапазоне, начиная от 300 рублей за совсем простые изделия и заканчивая товарами по цене свыше 200 тыс. рублей. Например, самый простой женский вибратор стоит от 550 рублей, самый бюджетный вариант мастурбатора — от 2500 рублей. Средний чек в секс-шопах составляет около трех тысяч рублей.

От розницы к своему производству

Проблема сегодняшнего рынка товаров для взрослых в том, что предложение на нем избыточно, магазинов, в частности в Москве, огромное количество, и все продают однотипный товар. Однако поступиться маржей никто не хочет — на чем, как не на товарах эмоционального спроса, еще можно заработать.

Чтобы привлечь покупателя, некоторые розничные сети запустили производство собственной линейки товаров. По этому пути пошли, например, «Джага-Джага» и PinkRabbit: первая производит изделия на собственном производстве в России, вторая размещает заказы за рубежом. «Чтобы отличаться от других брендов и магазинов, мы два года назад стали производить свою линейку продукции в Польше, Китае, США, Испании, Германии, России. Это лубриканты, презервативы, смазки, фаллосы, белье, БДСМ изделия (плетки, наручники, кожаные изделия). Ставку мы делаем на лучшее соотношение цена–качество, например, в смазках используем натуральные ингредиенты», — говорит Максимилиан Лапин. На товары собственного производства в сети приходится половина ассортимента.

Розничные сети дали толчок и развитию отечественных производителей, которые привлекают продавцов соотношением цены и качества и возможностью избежать волатильности курса валют при закупке импортных изделий. Сегодня доля отечественных производителей в рознице составляет 20–25%. Крупнейшие из них — «Биоритм», «Парфюм и престиж М», LoveToy. В общей сложности на рынке более 20 компаний, которые производят практически все линейки товаров — лубрикаторы, смазки, игрушки, белье. В основном производители специализируются на каком-то одном направлении — игрушках, белье или косметике. Это позволяет им производить товар более высокого качества и успешно конкурировать с импортом. Компания «Биоритм» производит лубриканты, кремы, массажные масла и другую косметику на собственных площадях в Екатеринбурге, а розничные продажи продукции организованы через интернет-магазин и склад-шоурум в Москве. Компания LoveToy производит вибраторы, фаллоимитаторы, страпоны, анальные игрушки и проч. В качестве материалов для изделий используются поливинилхлорид и киберкожа. Вся продукция изготавливается на собственных предприятиях в Краснодарском крае, за исключением микродвигателей, которые заказываются в Китае. Компания выпускает в день 2500 изделий и особенно гордится своими уникальными товарами. «Мы разработали технологию, которой нет на рынке. Например, фаллоимитатор: внутри него находится твердый стержень, снаружи мягкая поверхность. Благодаря такой технологии изделие имеет максимальное сходство с оригиналом, в то время как большая часть изделий на рынке делается из монолитного материала», — говорит Вадим Канунов.

Уникальные и нишевые продукты представляют для розницы наибольший интерес. Например, компания LoveToy производит игрушки очень большого размера, которые пользуются высоким спросом, а компания уже собирается поставлять свою продукцию за рубеж — там таких товаров нет. Компания «Парфюм Престиж» занимается производством и продажей высококачественной парфюмерии с феромонами. Продукция создается по европейским стандартам в сотрудничестве с французскими лабораториями. Ароматы создает парфюмер Патрис Мартен, который раньше работал в парфюмерном доме Christian Dior и участвовал в разработке ароматов Dune и Poison.

Атмосфера и сервис

В секс-шопах недостаточно просто выставить товар на полку — необходимо создать интимную атмосферу, которая позволит клиенту эмоционально расслабиться и без спешки выбрать для себя подходящий товар. Атмосфера магазина и умение консультантов общаться с покупателем влияют на его лояльность: в следующий раз покупателю легче прийти за интимной покупкой в знакомое, комфортное место. Секс-шопы в этом конкурируют больше, чем в ассортименте и стоимости товара.

Когда покупателю звонит менеджер секс-шопа, чтобы уточнить детали заказа или доставки, он не говорит о заказанном товаре напрямую, потому что это может создать неловкую ситуацию для покупателя, который может быть на работе или говорить по громкой связи. Если клиент сам переходит на беседу о товаре, тогда менеджер понимает, что может свободно говорить про изделие.

Персонал секс-шопов, в том числе онлайн-магазинов, проходит специальное обучение. По сути, его обучают деликатному и тактичному общению с покупателем, основная задача менеджера по продажам (будь это живое общение в магазине или общение по телефону) — расположить к себе клиента, показать, что его интерес к игрушкам — это норма. «Когда покупатель рассказывает консультанту в магазине о своей проблеме, потому что чаще всего люди впервые приходят именно из-за проблем в семейной, сексуальной жизни, ему важно показать, что его понимают. Консультант должен стать покупателю другом, не нарушая личные границы», — рассказывает Дмитрий Коробицын.

Если речь идет об офлайн-шопах, то здесь еще важно создать атмосферу интимной обстановки, которая позволит покупателю снять внутреннее напряжение: «Мы очень много вкладываем в магазины, в их дизайн и атмосферу, клиенты, которые приходят к нам впервые, часто возвращаются снова», — говорит г-н Лапин.

Игрушки для взрослых часто покупают спонтанно, поэтому покупателю важно, чтобы заказ был доставлен в максимально короткие сроки. «Все заказы размещенные до половины одиннадцатого утра, мы отгружаем в тот же день после четырнадцати часов. У нас своя курьерская служба, с помощью которой мы доставляем заказы по Москве. Это позволяет доставлять заказ день в день, поскольку покупка такого товара часто эмоциональная, и получить ее завтра человеку уже неинтересно», — рассказывает Дмитрий Коробицын из «Поставщика счастья».

Фотографии предоставлены компанией «Поставщик счастья»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Пора перестать стесняться секс-игрушек Пора перестать стесняться секс-игрушек

Секс-игрушки теперь выглядят так, что их не обязательно прятать в глубине ящика

GQ
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Найти путь к изобилию Найти путь к изобилию

Как работает обращение к психологам с запросом на финансовое благополучие

Psychologies
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
«Были моменты, когда я теряла веру» «Были моменты, когда я теряла веру»

Агата Муцениеце: какой мамой, сестрой, дочерью и внучкой она хотела бы быть

Psychologies
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания

Почему одинаковые ложные воспоминания могут возникать сразу у множества людей?

Psychologies
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Стремящаяся вверх Стремящаяся вверх

Евгения Леонтьева — альпинистка и спортивный фотограф

Отдых в России
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Просто само совершенство Просто само совершенство

Когда и почему погоня за идеалом мешает тебе быть счастливой

Лиза
Человек в темной комнате Человек в темной комнате

Как Леонардо Ди Каприо оказался последней голливудской звездой

Weekend
Игра или проблема Игра или проблема

Что такое квадробинг и как реагировать родителям на эту субкультуру?

Лиза
В мире смартфонов грядет революция В мире смартфонов грядет революция

Apple создает AI Phone — умного помощника

ТехИнсайдер
«Шугар», «Заговор сестер Гарви», «Плохая обезьяна»: лучшие новые детективные сериалы «Шугар», «Заговор сестер Гарви», «Плохая обезьяна»: лучшие новые детективные сериалы

Новые детективы, которые невозможно выключить, не узнав, кто же убийца

Forbes
Культурное наследие Культурное наследие

Авторы, которые в своем творчестве обращаются к историческим корням

Grazia
Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!» Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!»

Если хоккей перестанет существовать, мир никогда не забудет Суперсерию 1972 года

Коллекция. Караван историй
«Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране «Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране

Отрывок из книги психолога Сании Биккиной «Перемещенные»

Forbes
Открыть в приложении