Сати Спивакова о том, как вернулась на театральную сцену спустя много лет

ЭкспертЗнаменитости

Сати Спивакова: «Спустя целую жизнь я наконец-то занимаюсь любимым делом»

Актриса и телеведущая — о том, как вернулась на театральную сцену спустя много лет после окончания ГИТИСа, в какой момент поверила в себя и о своей новой роли

Вячеслав Суриков

Сати Спивакова, актриса и телеведущая

В Театре Наций — премьера спектакля Дмитрия Сердюка по пьесе Марии Варденги «Канарейка». В роли Марии Каллас — Сати Спивакова. Это уже ее третья работа на сцене Театра Наций. Она играет в еще двух спектаклях Дмитрия Сердюка: «Наше все... Тургенев. Метафизика любви» (Полина Виардо) и «Моими глазами» (Зинаида Игнатович).

Сати Спивакова — автор и ведущая программ «Сати» (Первый канал), «Камертон» («Культура») и «Сати. Нескучная классика» («Культура»). Спустя тридцать лет после окончания ГИТИСа она вышла на сцену в спектакле Романа Виктюка «Нежность». Сыграла главные роли в спектаклях «Фетишист» Василия Бархатова и «Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова. Накануне премьеры спектакля «Канарейка» «Эксперт» поговорил с Сати Спиваковой о том, что для нее означает быть актрисой.

— В какой момент вы решили стать актрисой?

— Я «заболела» театром лет в двенадцать-тринадцать, хотя училась в специальной музыкальной школе и меня ждало поступление в консерваторию: мои родители — известные в Армении музыканты. В Ереване был Русский драматический театр с прекрасным репертуаром. И сначала я пришла туда в молодежную студию. А когда мне исполнилось шестнадцать, случай свел моих родителей с Ростиславом Яновичем Пляттом. Папа считал: если мне хочется заниматься актерской профессией, нужно попробовать — и рискнул привезти меня к Плятту в Москву. Хорошо помню ту встречу в доме на Патриарших. Ростислав Янович возлежал в кресле, а я читала ему стихи и басни своим «комариным» голосом. Вердикт Плятта был такой: «Бросать музыку это, конечно, подлость, но в ее случае я бы попробовал». Наверное, что-то во мне он разглядел.

В семнадцать лет я поступила в ГИТИС. На втором курсе меня начали снимать в кино на «Арменфильме», а через год съемочных дней оказалось так много, что пришлось взять академический отпуск. Я смогла это себе позволить еще и потому, что в тот момент на курсе все поменялось: не стало нашего мастера Иосифа Михайловича Туманова, и мне было не жалко потратить восемь месяцев на съемки в очень важной, как тогда казалось, картине и вернуться с третьего курса снова на третий. Оканчивала ГИТИС я уже на курсе Оскара Ремеза. Однако в момент получения диплома с головой ушла в семейную жизнь: окончила институт в июне, а в ноябре родила первую дочку, спустя три года — вторую…

А потом моя личная история перемешалась с историей страны. В девяностом мой муж с оркестром «Виртуозы Москвы» подписал многолетний контракт на работу в Испании, и получилось так, что следующие семь лет я редко приезжала в Россию. Периодически снималась, делала поэтические программы, но театр как главное занятие жизни оставался для меня какой-то незавершенной главой, постоянным источником личного неудовлетворения. В 2000 году по воле случая в мою жизнь вошло телевидение, и вроде творческие амбиции были реализованы. Но тот факт, что я не выхожу на сцену, с одной стороны, удручал, с другой — было страшно туда вернуться. Казалось, что профессия ушла в песок, что я в ней «нелегал».

Театр

— Как вы решились выйти на сцену?

— В 2007 году Кирилл Серебренников пригласил меня участвовать в исполнении театрально-концертной оратории «Персефона», которую Игорь Стравинский и Андре Жид написали для Иды Рубинштейн. Надо было читать по-французски весь текст целиком. К сожалению, мы сыграли ее всего два раза в рамках фестиваля «Черешневый лес». Но, сделав это, я почувствовала, что профессиональные навыки не потеряны. В театральном институте помимо актерского мастерства учат преодолению, воспитывают привычку к риску выходить к публике один на один. Многие выдающиеся киноартисты так и не нашли в себе мужества выйти на театральную сцену. Например, Катрин Денёв: она всегда говорит, что страх, который не смогла побороть, — это страх выйти на сцену.

В 2012 году гостем программы «Нескучная классика» был Роман Виктюк. Мы разговорились, и он сам предложил: «А вы не хотите что-то у меня сыграть?» Я ответила, что мечтаю. Тогда Виктюк нашел одну известную пьесу, и мы начали репетировать, но скоро поняли: ничего не получается. А в 2014 году пианистка Басиния Шульман предложила сделать совместный проект — поэтическую программу. Мне же хотелось чего-то большего, игрового. И я случайно вспомнила про «Нежность» Анри Барбюса, новеллу из пяти писем, которую в юности пробовала делать в ГИТИСе. Разбирая бумаги, нашла свои записи об этом и предложила Роману Григорьевичу поставить «Нежность». Идея его сразу увлекла: оказалось, он ставил этот текст много лет назад с Маргаритой Тереховой, но совсем в другом контексте. Мы попробовали, и у нас получился полноценный спектакль, антрепризный, камерный, но стилистически очень похожий на спектакли Романа Виктюка, потому что там немного текста, но есть полноценное непрерывное действие и пластический рисунок роли.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Трехколесная мануфактура Трехколесная мануфактура

Ирбитский мотоциклетный завод сумел вывести свой бренд на мировой уровень

Эксперт
Вся в танце Вся в танце

Ангелина Давеян — новое имя в бальных танцах, хотя ей всего 12

OK!
АвтоВАЗ снова русский АвтоВАЗ снова русский

Специалисты из России вновь будут править АвтоВАЗом

Эксперт
300-сильные масл-траки из ЗИЛов: безумный тюнинг времен СССР 300-сильные масл-траки из ЗИЛов: безумный тюнинг времен СССР

Зачем в СССР прокачивали грузовые ЗИЛы?

TechInsider
Почему мальчик хочет быть девочкой: 5 социальных причин Почему мальчик хочет быть девочкой: 5 социальных причин

Почему ребенок вдруг может заговорить о трансгендерном переходе?

Psychologies
Что делать, если ты была нежеланным ребенком в семье: объяснил психолог Что делать, если ты была нежеланным ребенком в семье: объяснил психолог

Нежеланные дети всю жизнь пытаются доказать родителям, что достойны любви

Cosmopolitan
Номер по абонементу: зачем отели тестируют систему подписки на свои услуги Номер по абонементу: зачем отели тестируют систему подписки на свои услуги

Зачем отели по всему миру вводят системы подписки на номера и услуги

Forbes
Как защитить кровь от заболеваний: рекомендации гематолога-онколога Как защитить кровь от заболеваний: рекомендации гематолога-онколога

Как мы можем попытаться предотвратить развитие заболеваний крови?

Psychologies
«Я помогу ему написать одну книгу»: как жена писателя пожертвовала своей карьерой «Я помогу ему написать одну книгу»: как жена писателя пожертвовала своей карьерой

Что делать, если всю жизнь тебя воспринимают как тень твоего гениального мужа?

Forbes
Голод и ожирение: две стороны одной трагедии XXI века Голод и ожирение: две стороны одной трагедии XXI века

В чем же состоит современная проблема питания?

TechInsider
Лучшие настолки: самые интересные настольные игры для маленькой и большой компании Лучшие настолки: самые интересные настольные игры для маленькой и большой компании

Как не утонуть среди ярких коробок и выбрать самую лучшую и увлекательную игру?

TechInsider
100 лет пионерам! История самой массовой детской организации в СССР 100 лет пионерам! История самой массовой детской организации в СССР

Вспоминаем, как все начиналось, какими были пионеры ну и немного ностальгируем!

The Voicemag
Демографический рост в Монголии бронзового века связали с молочным животноводством Демографический рост в Монголии бронзового века связали с молочным животноводством

Ученые исследовали зубной камень людей, живших в Алтае в 2900–240 годах до н.э.

N+1
10 интересных фактов об Анне Павловой 10 интересных фактов об Анне Павловой

Мы собрали 10 фактов из жизни одной из самых известных балерин XX века

Культура.РФ
Что делать, если у кошки или собаки блохи: вот как от них избавиться Что делать, если у кошки или собаки блохи: вот как от них избавиться

Как заметить блох на питомце и что с ними делать?

Популярная механика
Шесть парадоксов похудения Шесть парадоксов похудения

Почему у нас не всегда получается похудеть?

Здоровье
Кто создает в России магазины приложений на замену App Store и Google Play Кто создает в России магазины приложений на замену App Store и Google Play

Кто создает NashStore и RuStore и с какими проблемами они уже столкнулись?

Forbes
Отдохните от себя Отдохните от себя

Как быть свободным в свободное время

Reminder
На даче и на море На даче и на море

Камешки, вода, песок – отличные развивающие материалы для детей

Лиза
Ценность вместо цены: какие новые стратегии нужны модному бизнесу в России Ценность вместо цены: какие новые стратегии нужны модному бизнесу в России

Зачем брендам одежды рисковать в текущей экономической ситуации

Forbes
Амазонские дельфины поиграли с анакондой и случайно убили ее Амазонские дельфины поиграли с анакондой и случайно убили ее

Необычный случай произошел на одной из боливийских рек

N+1
Письмо каждой, кто считает себя неудачницей в 30 лет Письмо каждой, кто считает себя неудачницей в 30 лет

Письмо женщинам, которые перешагнули тридцатилетний рубеж

Psychologies
Что нужно знать об антидепрессантах. Часть 2 Что нужно знать об антидепрессантах. Часть 2

Какими бывают побочные эффекты от антидепрессантов

СНОБ
Михаил Бондаренко: «Гораций». Отрывок из новой биографии древнеримского поэта Михаил Бондаренко: «Гораций». Отрывок из новой биографии древнеримского поэта

Отрывок из начала биографии Горация, посвященный образованию поэта

СНОБ
«Оби-Ван Кеноби»: ностальгия по «Звездным войнам» с Юэном Макгрегором «Оби-Ван Кеноби»: ностальгия по «Звездным войнам» с Юэном Макгрегором

Как Disney расширяет мир Джорджа Лукаса

РБК
И умер на руках у короля Франции: 10 мифов о Леонардо Да Винчи И умер на руках у короля Франции: 10 мифов о Леонардо Да Винчи

О картинах гения рассказывают почти столько же легенд, сколько о нем самом

Вокруг света
Целлюлит Целлюлит

Как справиться с целлюлитом?

Здоровье
Уилл Смит Уилл Смит

Уилл Смит вышел на сцену и дал пощечину ведущему

ЖАРА Magazine
7 признаков социопата 7 признаков социопата

Как распознать опасность в лице другого человека?

Psychologies
«Мы не уважаем богатых, но все хотим богатства»: главное из интервью Рубена Варданяна «Мы не уважаем богатых, но все хотим богатства»: главное из интервью Рубена Варданяна

Рубен Варданян — имеет ли еще бизнес влияние на принятие решений в стране

Forbes
Открыть в приложении