Книга, которая описывает светлое будущее потребителей

ЭкспертСобытия

«Экономика впечатлений»: бизнес как спектакль

Книга, которая описывает светлое будущее как потребителей, так и тех, кто благодаря им получает прибыль

Вячеслав Суриков

«Экономика впечатлений» описывает будущее, в котором исчезнет безработица, несмотря на то что производство товаров, скорее всего, будет полностью автоматизировано, а в сфере услуг количество посредников станет минимальным. Главным товаром, по мнению авторов книги, в человеческом сообществе являются эмоции, хотя ставка по инерции все еще делается на товары и услуги. Но уже сейчас выигрывает тот, кто дарит эмоции своим потребителям, кто в состоянии не только сделать свой бренд эмоционально окрашенным, но и превратить покупку чего бы то ни было в событие, у которого есть шанс остаться в памяти покупателя. Это всегда было идеальным форматом продаж, но если раньше сама по себе покупка автоматически порождала эмоции, то сейчас это скорее рутинное действие и большинство покупателей предпочитают сэкономить на нем время. И в этом случае есть два пути: или автоматизировать продажи, или превратить покупку в спектакль. Спектакль почти в буквальном смысле слова.

Авторы «Экономики впечатлений» предлагают читателям осмыслять все бизнес-процессы как театр, а значит, и организовывать их, используя театральные технологии. Сотрудникам компании нужно осознавать себя актерами, играющими на сцене жизни. Компания должна стать режиссером впечатлений и постараться проникнуть во внутренний мир потребителя. Ей придется учитывать, что клиент ценит не только сам товар, но и способ его получения. При этом авторы «Экономики впечатлений» оговариваются: речь идет не о том, чтобы развлекать клиентов, а о том, чтобы вовлекать их. Они должны пережить покупку товара или получение услуги как личное событие: не пассивный просмотр фильма, пусть даже в кинотеатре, а полное погружение в его реальность в качестве одного из действующих лиц. В мире, где экономика впечатлений будет доминировать, основные доходы магазинам начнет приносить плата за вход в них, хотя товары там, возможно, еще будут продаваться.

Принципы, лежащие в основе экономики впечатлений, применимы едва ли не ко всем областям человеческой деятельности. Они позволяют не просто занять людей, потерявших работу вследствие автоматизации производства, но сделать их более эффективными. Например, в традиционной образовательной модели есть четкое разделение: преподаватели — актеры, студенты — пассивные зрители. Новая модель предполагает максимум студенческой активности: никакой скуки, и чем больше эмоций, тем лучше. Задача преподавателя должна будет состоять не в том, чтобы преподнести ученикам уже адаптированные знания, а в том, чтобы создать им условия для самостоятельного поиска. Пусть даже он не будет долгим и мучительным, как у их предшественников, а окажется всего лишь игрой, но эффект, который может быть достигнут, многократно превзойдет тот, что возникает от механического заучивания каких бы то ни было объемов информации, которая к тому же быстро устаревает и может стать бесполезной.

Единственный аспект, который авторы упустили из виду, — работники компаний. Что будет с ними? Они должны стать актерами и только? Какими еще качествами им необходимо обладать? Что может им предложить компания, чтобы они решились на подобного рода трансформацию? Получат ли полагающуюся им порцию эмоций от трудовой деятельности, на которую день за днем разменивают свою жизнь, и что представляет собой идеальная жизнь в условиях экономики впечатлений? К чему мы должны стремиться как потребители и как производители товаров и услуг? И все же этот пробел не приуменьшает значимость текста, описывающего одну из важных тенденций в развитии экономики и общества: человеческая жизнь перестает быть дистанцией, на которой нужно непременно вырваться вперед, — она превращается в уникальный опыт, и каждую его секунду нужно пережить во всей полноте.

Компания — мы будем называть ее режиссером впечатлений — предлагает уже не просто товары или услуги, но и так или иначе связанные с ними впечатления, которые вызывают у клиента широкую гамму чувств. Все предыдущие экономические предложения оказывали на покупателя исключительно внешнее воздействие, в то время как впечатления проникают в его внутренний мир

Пайн Джозеф Д., Гилмор Джеймс Х. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие. М.: Альпина Паблишер, 2020. 384 с. Тираж 2000 экз.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бизнесы на грани фантастики Бизнесы на грани фантастики

У стартапов российского происхождения есть опыт, чтобы подхватить новую волну

Эксперт
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Пенсия в самом расцвете лет Пенсия в самом расцвете лет

В России набирает обороты движение FIRE. К этому привел бум частных инвестиций

Эксперт
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Gram против доллара Gram против доллара

Американская Комиссия по ценным бумагам и биржам закрыла проект Павла Дурова TON

Forbes
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
Защиту информации поручат фотонам Защиту информации поручат фотонам

Россия пытается сократить отставание от ведущих стран в сфере защиты информации

Эксперт
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Торфяной кризис в Ирландии — дитя «зеленой» повестки Торфяной кризис в Ирландии — дитя «зеленой» повестки

Ирландия под давлением «зеленых» отказалась от добычи торфа раньше срока

Эксперт
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Самая обаятельная и привлекательная Самая обаятельная и привлекательная

Что это за качество — харизма — и можно ли его в себе развить?

VOICE
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
«Несвяточные рассказы» и смешной роман о непростом выборе «Несвяточные рассказы» и смешной роман о непростом выборе

Книги о волшебстве, мошенничестве, зороастрийской магии и Италии

Ведомости
7 фильмов о борьбе с онкологией 7 фильмов о борьбе с онкологией

Культовые фильмы, главные герои которых столкнулись со смертельной болезнью

СНОБ
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Европейские правые под знаменами Трампа Европейские правые под знаменами Трампа

Европу не ожидает стремительный «правый поворот» после смены администрации в США

Монокль
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
ЗПИФы приросли деньгами и пайщиками ЗПИФы приросли деньгами и пайщиками

Рыночные ЗПИФы недвижимости продолжают активно привлекать новых клиентов

Деньги
Маркетинговая операция на триллионы рублей Маркетинговая операция на триллионы рублей

Маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет конкурентных преимуществ

Монокль
Глеб Калюжный: «Стал более разборчив в людях» Глеб Калюжный: «Стал более разборчив в людях»

Глеб Калюжный о планах на будущее и переменах в личной жизни

VOICE
Театр в Казани: агрессивно, бескомпромиссно Театр в Казани: агрессивно, бескомпромиссно

Здание театра Камала в Казани — проект редких амбиций и остроты архитектуры

Монокль
Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово… Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово…

Руководствуясь только логикой и фактами, ставим порочность евгеники под сомнение

Знание – сила
Вон из дома Вон из дома

Подробная инструкция, как распрощаться с ненужными вещами и заодно заработать

VOICE
Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство

Наталья Мазур рассуждает о магии театра и делится репертуарными планами

Ведомости
Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни

Какие действия помогают обрести долгожданное спокойствие

Psychologies
Международные резервы: срочно требуются перемены! Международные резервы: срочно требуются перемены!

Подход к формированию золотовалютных резервов в России безнадежно устарел

Монокль
Меню по сезону Меню по сезону

Зачем менять систему питания в зависимости от времени года?

Лиза
Открыть в приложении