Два фильма на выходные (и альтернативы к ним)

ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ
Режиссер: Мартин Макдона
В ролях: Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл
До сих пор казалось, что ирландский драматург Мартин Макдона относится к своей режиссерской карьере несерьезно. Его полнометражный дебют десятилетней давности «Залечь на дно в Брюгге» был встречен с восторгом, но снятые через четыре года «Семь психопатов» провалились. Прошло еще шесть лет, и Макдона снял фильм, за который не было бы стыдно и братьям Коэн.
Милдред (Фрэнсис Макдорманд) – жительница маленького городка, уставшая ждать несколько месяцев, пока местная полиция начнет расследование убийства ее дочери, обращается к ленивым копам настолько громко, насколько это вообще возможно, обвиняя их в бездействии на рекламных щитах и инициируя открытый конфликт.
Казалось бы, что делает ирландский драматург в американской глубинке, которую до него лучшие режиссеры нескольких поколений изучили под лупой? Макдона проходит по тонкой грани между трагедией горюющей матери и комедией положений – Милдред терять в этой схватке нечего, и Макдорманд играет свою героиню с бесстрашием, которое напоминает ее же шерифа Мардж из коэновского «Фарго». К слову, с тех пор «Оскара» она так и не получила. Пора восстановить справедливость не только на экране. С 1 февраля.