«Долой Баффета, теперь я ваш папа!»: почему финтех-стартап Robinhood может стать дорогой в никуда для миллионов инвесторов
Стартап Robinhood уже привлек на фондовый рынок миллионы непрофессионалов — с помощью несложного приложения заработать на ценных бумагах теперь может попробовать каждый. Сможет ли он стать реальным бизнес-проектом, или окажется дорогой в никуда для миллионов частных инвесторов, размышляет директор по стратегическому развитию УК «Альфа-Капитал» Вадим Логинов.
Робин Гуд — герой английских баллад, благородный предводитель разбойников — грабил в Шервудском лесу богатых, добычу раздавал бедным: он имел благородную цель, но средства были спорные.
Отцы-основатели финтех-стартапа в 2013 году, называя свою брокерскую онлайн-платформу Robinhood, наверняка закладывали некие смыслы. С тех пор Robinhood стал реальным феноменом в инвестициях. С одной стороны, за счет низкого порога входа, нулевых комиссий и элементарных интерфейсов он привлек в индустрию миллионы новых инвесторов — к середине 2020 года их было 13 млн. Если раньше считалось, что Уолл-стрит — это удел богатых, то теперь буквально каждый может попробовать заработать на бирже. Robinhood стал «демократизатором» индустрии частных инвестиций.
С другой стороны, на рынок, особенно за период пандемии, когда в США по всей стране прокатился призыв stay-at-home, пришло множество малоквалифицированных инвесторов, которые решили от скуки поиграть на бирже ради развлечения и азарта.
Тут стоит упомянуть еще одно новое имя — Дейв Портной. Дэвид Портной, также известный как Davey Day Trader, возглавил кампанию по привлечению новой аудитории к инвестированию через видеоблог в своем аккаунте Twitter под девизом «обыкновенный парень для обыкновенных ребят». Портной рассказывает там о фондовом рынке и акциях, доходчиво объясняет, почему он торгует ими (его принцип не держать акции одной компании дольше 24 часов). Недавно на фоне своего триумфа над Уорреном Баффетом (сделки с акциями авиакомпаний) он заявил своей аудитории что-то типа: «Долой Баффета, теперь я ваш папа!»