Дмитрий Нагиев: «Я дорос до той стадии, когда хочу видеть свет в искусстве»
25 марта на платформе Okko выходит второй эпизод сериала Сарика Андреасяна «Чикатило» об одном из самых жестоких серийных маньяков, орудовавшем в Ростовской области в 1980-е годы. Главную роль в проекте исполнил Дмитрий Нагиев, который в очередной раз взялся доказать, что драма дается ему ничуть не хуже комедии. Мы поговорили с актером о том, нужно ли кино о жестоких убийствах, за что YouTube заблокировал шоу «Везде Нагиев» и почему Дмитрий не планирует становиться за камеру.
В интервью Дудю вы говорили, что хотите максимально уйти от агрессии и негатива во всех аспектах своей жизни. А тут сериал «Чикатило», где вы играете по сути абсолютное зло. Каково это?
Я отношусь к тем людям, которые считают – для того, чтобы бороться со злом и мраком, совершенно не обязательно снимать грязные и мерзкие фильмы. Они не дают результата борьбы и не пропагандируют свет и красоту. Поэтому во мне в данный момент борются два начала. Одно говорит, что ни в коем случае не надо снимать такое кино. И есть эгоизм актерский, который говорит: «Ну попробуй. Мало у кого получится». На Западе ведь пробовали – не получилось. Вот совсем. И я вам объясню, почему. По-актерски оправдать эту мразь нечем.
Чтобы получился сильный антигерой, артист обязан опереться на свою любовь к нему, оправдать все его поступки. С Чикатило это невозможно.
Можно оправдать кого угодно: Джека-Потрошителя, который убивал только проституток. С трудом, но можно подобрать базу на своей актерской кухне. Ну, естественно, и Наполеона, и Гитлера… Но здесь нет оправдания. Поэтому я взялся за роль на полусогнутых трясущихся ногах, и мне пока сложно говорить, что получилось, я не смотрел.
Здесь два момента: если мне удалось, то не дай бог создать героя. Потому что такие герои не то что не должны существовать в нашей памяти, наши дети даже не должны знать, что такая мразь может появиться. Если не удалось, то скажут, что в очередной раз обосрался.
На ваш вопрос я отвечаю точно: чтобы бороться со злом, не нужны такие фильмы.
То есть для вас это именно актерский вызов?
Наверное, можно сформулировать в такую банальность как «актерский вызов». Это попытка из одной крайности – я имею в виду фильм «Непрощенный» – нырнуть в другую, почувствовать под собой дно.
В «Непрощенном» вам как раз было от чего отталкиваться. Вы не встречались с Калоевым до съемок…
Не встречался, и для меня была большая честь, когда Виталий Константинович после выхода фильма позвонил и пригласил на день рождения своего сына. Значит что-то я сделал правильно.
А как вы готовились к роли в «Чикатило»?
Я не смотрел почти ничего. Даже когда пытался это делать, смотрел одним глазом, чтобы не скатиться в пародию. Я все-таки настаиваю, что это художественное произведение, пусть и на реальных событиях. Это представление – авторов, режиссера, мое – о событиях того времени. Поэтому готовился я внутри, не пытаясь срисовать.
То есть вы считаете, что документальная точность здесь не так важна?
Она здесь, к сожалению, есть во всех событиях. Она воспроизведена с хронологической точностью, даже вплоть до положений тел. Но повторюсь, мы снимали художественное кино.
А физиологические особенности героя? Чикатило в вашем исполнении, например, все время вытирает нос платком. Это ваша находка?